2015/12/08

Citroen воскрешает Mehari

Прошло немного времени со дня объявления о объединении усилий в области Carsharing и электромобилей между компания PSA и Bollore. Напомню, что заявление было 11 июня 2015 года. И вот вышла первая "ласточка" этого проекта, а именно: электрокар Citroen Mehari.
После моделей iOn и C-Zero, которые были позаимствованы у компании Mitsubishi, Citroen обратил свой взор на Bollore.
Bollore Group - входит в 500 крупнейших компаний мира и электротранспорт лишь одно из направлений деятельности, но здесь она успела внедрить интересные инновации, такие например, как Литий-Металл-Полимерный АКБ - первый твердотельный аккумулятор, производимый серийно и устанавливаемый на электромобили и электробусы компании.
До сих пор руководящие посты здесь занимает семья Bollore, и не удивительно, что она пользуется уважением во Франции.
Как рассказывает газете Le Figaro Мари Боллоре, всё началось с того, что они искали каналы сбыта для своей новой модели Bollore Bluesummer
Как без труда можно заметить, Citroen именно перелицованный Bollore
И тут удача улыбнулась компании - Citroen решил возродить бренд Mehari и искал подходящую для этого базу. Bluesummer подошел идеально. События резко ускорились после встречи весной 2015 года руководителя концерна PSA Карлоса Товареса и Винсента Боллоре. Президенты двух компаний смогли быстро договориться: согласно плану серийный выпуск совместного их детища намечен на февраль-март 2016 года, менее чем через год после подписания соглашения.
Исторический Mehari выпускался с 1968 по 1987 годы и разошелся тиражом 145 000 автомобилей. Его любили за простоту и выносливость. Фермеры покупали их в качестве второй машины, на нем ездил Фидель Кастро
был популярен он и в южных штатах Америки.
Несмотря на то, что новый Mehari это электромобиль, Citroen попытался сохранить дух его предка. Это небольшой открытый автомобильчик сделанный подчеркнуто аскетично, но конечно так, как это понимают сегодня.
Приборная панель выглядит подчеркнуто просто.
Панели корпуса выполнены из пластика, размеры (3,81 м в длину и 1,87 м в ширину и 1,65 м высотой) обеспечивают ему четыре полноценных места и багажник (от 200 до 800 литров). И, как и его предок, он может быть очищен с помощью струи из поливочного шланга.
Дополнительные 100 литров прячутся под полом багажника
Дальность пробега Citroen Mehari также как и у Bluesummer, а именно 200 км в городском цикле, т.е при скорости не превышающей 60 км/ч и 100 км при движении по шоссе. Максимальная скорость - 110 км/ч.
Еще одной неприятной особенностью является конструкция инновационной твердотельной АКБ мощностью 30 кВт: если автомобиль стоит на стоянке, то он должен быть подключен к зарядному устройству так как батарея имеет рабочую температуру 70 градусов цельсия и, не будучи подключенной на стоянке, разряжается со скоростью 1,5% в час. Такая схема устойчиво работает в случае Carsharing, но препятствует широкому распространению в частном пользовании. Как заверили в Citroen, компанией разработан особый "зимний" режим АКБ, при котором скорость разрядки уменьшена до 0,5% в час.
Производиться электромобиль будет на исторической родине марки в городе Ренне (Бретань) в количестве 5 штук в день с возможностью увеличения до 15 штук в случае коммерческого успеха марки.
Цена по предварительным данным составит 25 000 евро с батареей и от 17 000 евро при заключении договора аренды АКБ, плата за которую составит 79 евро в месяц.
Еще одним препятствием на пути этого электрокара является инфраструктура. В настоящее время во Франции насчитывается 3000 зарядных станций, принадлежащих Bollore, но к 2020 году их количество составит 16 000, как заверил представитель компании Гилле Аликс.
 
Стоит заметить, что помимо Bluesummer, сборка другой модели компании Bollore - Bluecar осуществляется на заводе Renault  в городе Дьепп, куда она была перенесена из Италии, со сборочной линии, принадлежащей Pininfarina.

Также у новинки имеется конкурент внутри Франции в лице renaissanceelectrique, производящей или реставрирующей под заказ оригинальные копии Citroen Mehari в виде электромобилей.
Автомобиль менее революционный, цена которого составляет 22 772 евро. Здесь ставят Li-Ion АКБ от компании Samsung с ёмкостью 10 или 20 кВт, электродвигатель мощностью 15 кВт разгоняет машину до 90 км/ч. Ввиду архаичности конструкции она сертифицирована по классу L7e (тяжелые квадроциклы). Дальность пробега в зависимости от аккумулятора 100 или 200 км.


Комментариев нет:

Отправить комментарий