2016/04/25

Дайджест разработок в мире АКБ



BASF была выдана лицензия на использование разработанных компанией CAMX Power катодных материалов для литий-ионных батарей(CAM-7). CAM-7 представляет собой запатентованный материал катода , который использует соединения никеля для обеспечения высокой плотности энергии и высокой мощности. По данным компании, он имеет разрядную емкость более чем 200 мА · ч / г, и сохраняет более 80% от номинальной мощности при -20 ° С , стабилизируется за счет технологии легирования и разработан для решения тепловых проблем

"Во время тестирования,  продукт показал хорошие результаты и, как мы полагаем, имеет потенциал для дальнейшего увеличения плотности энергии литий-ионных батарей," 
сказал Кеннет Лейн, президент подразделения катализаторов компании BASF.
"Мы считаем, что BASF находится в идеальном положении для быстрого развертывания масштабного производства чтобы удовлетворить предстоящий всплеск спроса на высокоэнергетичные катоды, критически важного компонента литий-ионной батареи, который составляет треть ее стоимости," 
сказал д-р . Кенан Сахин, генеральный директор CAMX.
Источник: BASF
Команда исследователей из Университета Калифорнии в Ирвине разработала нанопроволоку для использования в элементах катода. Благодаря покрытию золотой нанопроволоки оболочкой диоксида марганца и заключенная  в электролит, изготовленного из оргстекла-подобного геля она оказалась устойчива к обрывам. Данная разработка позволит в будущем, при использовании в аккумуляторах, заряжать батареи сотни тысяч раз, а не 3000-6000, как сегодня.
Источник:pubs.acs.org
В исследовательском проекте "SkiPper" ("Superkondensatoren als Puffersysteme zur Speicherung von elektrischer Energie in Automobilanwendungen") Ученые из Fraunhofer IPA разработали новую технологию, которая позволит продлить срок службы электрических батарей автомобиля.
На основе нано углерода, исследователи разработали инновационную суперконденсаторную буферную систему, которая поглощает экстремальные нагрузки или броски напряжения с высокой плотностью мощности.
В крупном электротранспорте, например в гибридных автобусах, двойные системы хранения с участием суперконденсаторов уже используются часто. Она защищает батарею транспортного средства, путем перехвата экстремальных нагрузок с высокой плотностью мощности. Для электрических машин такие суперконденсаторы пока не используются, так как плотности энергии до сих пор недостаточно для буферизации энергии в ограниченном пространстве небольшого электромобиля. Между тем если батарея дополнена буферной системой суперконденсаторов это позволяет увеличить срок службы АКБ до 200%, говорит Raphael Neuhaus, руководитель проекта.

"В двойных системах хранения данных с суперконденсаторами в качестве буфера батарей всегда поддерживается стабильность разряда-заряда, если на мгновение высокое количество энергии должно быть поглощено или отдано, или возникает неравномерность во времени - пик спроса,"-
 обьяснил он. Типичные области применения в автомобильной промышленности - рекуперация энергии торможения или сильное ускорение. По сравнению с батареями, суперконденсаторы имеют быстрое время загрузки и высокие сроки службы. 
"Они чисто физически, а не химически экономят энергию, их можно до одного миллиона раз перезаряжать.
Недавно разработанные суперконденсаторы должны быть использованы в первую очередь в автомобилях, но также подходят для ветровых турбин, солнечных станций, в домашних хозяйствах и небоскребах как децентрализованные решения для промежуточного хранения энергии. Первый прототип реализован с завершением проекта в марте. В настоящее время система все еще ​​находится в стадии тестирования. 
Источник: ipa.fraunhofer.de

Комментариев нет:

Отправить комментарий