2016/04/05

Стандарты быстрой зарядки. Кто-кого?

Еще на заре развития электромобиля остро стояли вопросы о его способности преодолевать значительные расстояния и конечно способности быстро восполнить потраченную энергию. Уже менее остро, но актуальны эти проблемы и сейчас.
И они тесно взаимосвязаны между собой. Так как один из самых простых способов увеличить преодолеваемое электромобилем расстояние это обеспечить его на пути следования сетью быстрой зарядки, чтобы вы могли прибыть в заранее определенное месте, дозаправки/заряда и через несколько минут  смогли возобновить свое путешествие, на этот раз с заряженной батареей.
Первыми установили стандартный протокол для такого рода машин японцы. Произошло это в 2010 году - он получил название: CHAdeMO , аббревиатура от "Заряд - де - MOVE".  Скорость зарядки в нём обычно устанавливается на уровне около 50 кВт, но она может доходить до 62,5 кВт.
Сеть быстро распространилась в Японии, в марте 2011 года она насчитывала 
уже 582 станции, что обеспечило быструю зарядку Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV, а также к ряду других моделей.
В 2012 году, была запущена Tesla модель S и началось развертывание своих станций, это была необходимо для новых владельцев модели для их быстрой зарядки, потому что Model S имел батареи три или четыре раза больше , чем у других электромобилей, поэтому были необходимы также в три-четыре раза более мощные зарядные станции для пополнения батареи. Они стали работать немного как Apple, так как другие производители не совместимы с ними.
И, наконец, в 2013 году новый Fast-Charging протокол появился в Европе, CCS, или Комбинированная Система Зарядки, которая совмещает в себе порт быстрой и медленной зарядки и поэтому, как утверждается, является более гибкой, чтобы развиваться более высокими темпами, чем зарядки CHAdeMO.
Этот новый стандарт поддерживается Ford, General Motors и ряд немецких автопроизводителей, конкурирующих с CHAdeMO для Золотого стандарта быстрой зарядки.

  Количество электромобилей продано по типу быстрой зарядки
Год
CHAdeMO
CCS
Tesla
2011
33301


2012
38852

2721
2013
72701
3391
22442
2014
100280
25521
31655
2015
105504
45177
50567
Как можно видеть, CHAdeMO до сих пор играет ведущую роль, продав машин с таким портом более, чем  CCS и Тесла вместе, но её  рост застопорился в 2015 году, в то время как две другие продолжали быстро расширяться.
2017 и 2018 годы могут стать важной вехой в гонке между CHAdeMO и CCS, так как Nissan Leaf будет защищать свой отрыв от CCS-совместимых Шевроле BOLT, Ford плагинов и новых немецких электромобилей, которые должны появиться к этому времени.
Интересная момент в этой гонке стандартов возник у  Hyundai-Kia Group, если Kia Soul EV играет в команде CHAdeMO, то новый Hyundai Ioniq EV присоединился к команде противника ... изменение постигнет всю группу или они хотят обезопасить себя, имея игроков обеих команд?

Комментариев нет:

Отправить комментарий