2016/05/11

Еще один амбициозный стартап появился на сцене - Nikola Motor Company

Очевидно потому, что фамилия известного ученого оказалась давно занята Элоном Маском, новая компания решила заимствовать его ИМЯ, и таким образом, заручиться незримой поддержкой этого человека. Встречайте новую компанию, заявившую о себе совсем недавно в сети Nikola Motor Company
Данный стартап уже имеет две готовые разработки - это гибридный грузовик и полноприводный багги.
Компанией управляет Тревор Мильтон, бывший топ - менеджер dHybrid Systems, разработавшей систему на CNG (сжатом природном газе) ,которая теперь принадлежит Worthington Industries.
Грузовик Nikola One был разрабатывался в тайне в течение последних трех лет. Он имеет 150-литровую систему для хранения dHybrid расположенную за его кабиной, она крутит турбогенератор, питающий 320 киловатт/час аккумулятор, который управляет шестью двигателями, по одному для каждого колеса. Таким образом, он работает так же, как дизель-электровоз.
Машина полностью разработана компанией с нуля. Шасси грузовика обладает уникальной независимой системой задней подвески и разработано совместно с автомобильной поставщиком компонентов Meritor.
Гибридная трансмиссия выдает 2000 л.с. и 5016 НМ крутящего момента, сказал Милтон в интервью, и экономит топливо в два раза в сравнении с типичным 500 л.с., 2237 НМ дизельным двигателем. Как и у большинства гибридных и электрических транспортных средств, он имеет систему рекурперации, которая заряжает батареи на горных участках, помогая достигать дальности хода между заправками в 800-1200 миль.
В планах Nikola построить общенациональную сеть АЗС для поддержки своих клиентов, аналогичную электрической сети Тесла.

 Nikola владеет своими собственными CNG скважинами и будет продавать топливо на сумму, эквивалентную $ 1,50 за галлон, но первые 5000 покупателей грузовика за $ 375,000 получат бонус: 1 миллион миль бесплатно.

Рабочий прототип грузовика будет показан в конце года. А серийное производство будет налажено в течение двух-трех лет. 
Милтон говорит, что несколько операторов по грузоперевозкам принимали участие в его развитии, и у компании уже имеется много заказов. Он говорит, что компания хорошо финансируется группой очень богатых частных инвесторов и компаний, работающих в различных отраслях промышленности. Он обещает предоставить более подробную информацию о них в ближайшее время. 
Второй проект компании полностью электрический багги имеющий привод 4x4 которыей может работать даже под водой, но создан конечно не для аквалангистов, а для езды по бездорожью. Четырехместный Nikola ZERO UTV cпроектирован с 14,5 дюймовым дорожным просветом и 20 дюймовым ходом подвески. Его бортовой компьютер может работать с каждым из четырех двигателей независимо, чтобы максимизировать сцепление и управляемость, в зависимости от ситуации. Панели солнечных батарей на крыше позволяют подддерживать его 12-вольтовый аккумулятор заряженным. Сами батареи, обеспечивают машине диапазон в 100-150 миль.
Что примечательно, компания оснастит свой электромобиль разъёмом, продвигаемым ассоциацией Charin

Милтон является заядлым внедорожником и любит идею UTV без выбросов. Такие машины могут передвигаться по любому бездорожью с одинаковой легкостью, и не имеют каких-либо дополнительных лишних приводов передачи способных сломаться, что частенько случается среди UTVs. Цена электромобиля отнюдь не низкая и составляет $ 42000, Zero стоит примерно в два раза дороже обычного UTV высокой проходимости и мощности, но Милтон говорит Nikola уже получила больше депозитов, чем ожидалось, и стремится начать поставки в течение 18 месяцев.

2 комментария:

  1. Максим, не хотите ли расширить аудиторию читателей Вашего сайта, публикуя свои материалы по электромобилям в одном из сообществ в ЖЖ?
    Напомню, это я задавал Вам вопрос в ютуб по статистике китайских LSEV.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, спасибо. Меня на все сообщества и ЖЖ не хватит. ;))

      Удалить