2016/06/23

Белорусское правительство задумалось о электромобилях

В Белоруссии в планах зарегистрировать к 2025 году не менее 10 тыс. электромобилей. Это следует из проекта программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Беларуси, который размещен на сайте Министерства энергетики Белоруссии, сообщает БЕЛТА.
По данным на конец 2015 года, парк электромобилей в 
Белоруссии насчитывал 27 машин. В проекте программы представлены два сценария развития рынка электромобилей и электробусов в стране до 2025 года - оптимистичный и пессимистичный. Оптимистичный сценарий предполагает, что к 2025 году количество электромобилей в Белоруссии составит 32 700, пессимистичный - 9 960. С учетом двух возможных сценариев рассчитано ежегодное прогнозное потребление электроэнергии в 2016-2025 годах.
Разработчики проекта программы считают, что 
Белоруссия обладает достаточным промышленным потенциалом для производства и сборки электромобилей, тяговых электродвигателей и зарядных станций. При этом отмечается, что без внедрения государственной экономической политики, направленной на поддержку владельцев и собственников электромобилей, распространение электромобильного транспорта будет происходить низкими темпами. Основными механизмами стимулирования использования электромобилей могут быть льготное кредитование, государственная субсидия, отмена таможенных пошлин и утилизационных сборов, снижение транспортного сбора, льготные тарифы на электроэнергию.
В проекте программы отмечается, что в перспективе зарядную инфраструктуру предпочтительно выстроить с учетом зарубежного опыта по системе "дома - в общественных местах - на работе". Предполагается использовать действующую систему АЗС, а также систему платных и бесплатных парковочных мест как на открытых площадках и улицах, так и возле жилых и общественных зданий.
Программу предлагается реализовать в 2016-2025 годах. Это помогло бы сократить выбросы углекислого газа и потребление топливно-энергетических ресурсов, выровнять ночные провалы электропотребления. Прогнозная стоимость программы составляет $242,8 млн при развитии рынка по оптимистичному сценарию, $83,6 млн - по пессимистичному сценарию. Источниками финансирования могут стать прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.
Источник: belta.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий