2016/06/23

"БЕЛДЖИ" озвучило планы по производству электромобилей

Совсем недавно я опубликовал новость о планах по увеличению автопарка электромобилей в Белоруссии и вот, практически сразу на это отреагировал "БЕЛДЖИ" занимающийся сборкой автомобилей Geely и строящий завод в Жодино с проектной мощностью 120 000 машин в год.
По свидетельству Андрея Молочко, одного из авторов проекта программы развития электромобильного транспорта в Беларуси, на недавнем общественно-консультационном совете озвучили планы «БелДжи» по поводу сборки электромобилей. Когда именно планируется собрать опытную партию и какие именно 
это будут модели компания не конкретизирует.
Несмотря на кажущуюся сегодня иллюзорность планов по производству легковых электромобилей в Белоруссии для их реализации возникают серьезные предпосылки. Вчера, 22 июня, Лукашенко, рассказывая на Всебелорусском народном собрании о ходе строительства атомной станции в Островце, пообещал: 
«Да, электроэнергии будет много. Но она заместит то, чего нам не хватает: газа, нефти».
Эксперты, однако, считают, что энергии будет не просто много, она будет избыточной. И если не удаться убедить покупать её поляков и литовцев, а в обозримом будущем убедить их, скорее всего, не получится, то придется останавливать и консервировать модернизированную китайцами и за китайские кредиты Березовскую ГРЭС, а также Лукомльскую и ряд других. Ведь атомную станцию просто так не остановишь.
В такой ситуации вопрос производства легковых электромобилей может быть, как обычно, решен «именем революции», то есть, в административно-приказном порядке.
Причем у китайской корпорации Geely уже есть опыт серийного производства электромбилей. В 2015 году на автосалоне в Гуанчжоу она продемонстрировала электромобиль седан Emgrand EV. А в апреле 2016 года эта машина поступила уже в продажу в Китае. Таким образом, Emgrand EV стал первым серийным автомобилем Geely, работающим на электротяге.

 Помимо этого компания владеет долей в совместном с компанией Kandi предприятии по выпуску компактных электромобилей, часть из которых строится на базе продукции Geely. Китайский автопроизводитель даже разрешил использование на этих электрокарах эмблемы компании. Так что вполне возможно производством таких машин тоже можно рассматривать, как более бюджетный вариант.
Можно заметить, что сборкой электромобилей, помимо Белоруссии, также озаботились в Украине, где инициативная группа граждан начала сбор подписей под обращением к президенту Порошенко о том, чтобы принудить крупнейшего украинского автопроизводителя ЗАЗ к выпуску подобной продукции. Также поступили новости из другого украинского города Херсона, где долго простаивающее предприятие «Випос» обнародовало планы по запуску в будущем производства электромобилей.
Как сообщил AUTO-Consulting собственник предприятия, на первом этапе на территории автосборочного завода планируется открыть автоцентр со всеми видами услуг по ремонту и диагностике автомобилей. Для этого будет восстановлена и запущена линия диагностики, которая была смонтирована еще под сборку Audi. Будут созданы новые рабочие места. Инвестиции на первом этапе составят порядка $800 тыс.
На втором этапе на мощностях предприятия планируется организовать сборку электромобилей. Сигналом для этого могут стать государственные преференции для электротранспорта. Сегодня, сказал 
Генеральный директор Автогруппы VIPOS Виктор Постельников, украинский автомобильный рынок постепенно начинает оживать. Поэтому, в будущее он смотрит с легким оптимизмом. Но в данном случае о модельном ряде остается только гадать. Виктор Постельников пока отказался от комментариев о бренде электромобилей, сославшись на то, что переговоры на эту тему с автопроизводителями еще ведутся.
Источник:ex-press.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий