2016/09/18

Čezeta возродила свой популярный в прошлом скутер TYPE 506

В мире, а особенно в высокоразвитых странах, давно определился тренд на экологически чистый транспорт . Забота об окружающей среде и, одновременно, сентиментальная ностальгия по щегольским шестидесятым сподвигли группу энтузиастов из компании Čezeta motors восстановить производство легендарного чешского мотороллера Čezeta («Чезета»). В обновленном виде он стал электрическим.


История мотороллера Čezeta началась в 1957-м году на заводе Česká zbrojovka Strakonice, который, кроме всемирно известного чешского стрелкового оружия, знаменит созданием не менее прославленных мотовелосипедов, мотоциклов и мотороллеров. К середине послевоенных 50-х именно мотороллеры стали главной продуцией оружейных заводов Европы, так как спрос на них был невероятно высок. Пальму первенства здесь держали итальянцы со своими супер-модными скутерами Vespa и Lambrétta, но чехи не побоялись конкуренции и в буквальном смысле подложили им свинью – «Чезету». Сразу поясним для несведующих, что тут присутствует игра слов: за весьма "упитанный" вид мотороллер в народе прозвали «прасэ», то есть, свинья. Причем не только совершенно без всякой злобы, но даже искренне любя. Первая серия Čezeta 501 была выпущена в количестве 300 экземпляров; общий же ее «тираж» составил 43 000.

Конструкторы завода постоянно работали над увеличением мощности мотороллеров, что требовало изменений ходовой части. Так в 1960-м появился новый 175-кубовый мотороллер Čezeta 502. Мощность двигателя новой модели удалось довести до 9,5 л.с., при этом улучшив систему охлаждения и сбалансировав тепловое напряжение, что позволило избежать перегрева мотора на подъеме. Мотороллер Čezeta 502, разгоняющийся до 90 км/час, оснастили повторителями поворотов, световой сигнализацией и глушителем измененной конструкции. За все время существования мотороллера Čezeta 502 было выпущено 72 тысячи единиц. Увы, в 1964-м году завод был вынужден свернуть производство мотороллера «Чезета». Уже прошло почти полвека с момента выпуска последнего мотороллер Čezeta, но коллекционеры и истинные знатоки ретро-мототехники по-прежнему с придыханием относятся к стильным «свинкам».
Новая, уже электрическая Čezeta 506, вобрала в себя все лучшее от моделей 501 и 502: сохранив наивно-футуристический дизайн пепелаца, ее оснастили самыми современными технологиями. Скутер отличается низкими эксплуатационными расходами и солидными багажными возможностями. Максимальная скорость движения в зависимости от заказываемой модификации 80— 130 км/ч. Встроенное зарядное устройство можно подключить практически к любому источнику питания, в том числе – к бытовой розетке.


Čezeta 506 имеет прямой привод, мотор вмонтирован в заднее колесо и не требует обслуживания. Действительно замечательная особенность двигателя «Чезеты» 506 – это полная и простая настройка с помощью специальной компьютерной программы.
Модель Čezeta 506 оснащена USB портом и встроенными Bluetooth-динамиками для воспроизведения музыки. Специальное мобильное приложение для смартфонов позволяет собирать статистику о стиле езды, узнавать расположение ближайшей «заправки» и использовать другие полезные функции.


Основные технические данные Čezeta 506
Мощность: 5kW, в версии Sport 8 kW
Запас хода: 100 км/200 км
аккумулятор Panasonic 18650: 5 kWh, либо 10kW (гарантия 10 лет/160 000км)
Вес: 140 кг
Диаметр колеса: 13”
тормоза: дисковые
Время зарядки: 3 часа для базовой версии АКБ (при использовании опционального зарядного устройства 1800W (36 км в час), стандартная зарядка имеет мощность 1000W (20 км в час), соответственно время зарядки увеличивается до 5 ч

Стоимость скутера Čezeta 506, который выполняется по индивидуальному заказу, равна 7000 EUR. Модель поступает в продажу с февраля 2017 г. и может быть доставлена заказчику в любую точку мира. Скутер имеет 3-годичную гарантию (или 45 000 км пробега); есть возможно закупить множество аксессуаров и дополнить модель специализированным оборудованием


Источник: czpanorama.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий