2016/11/26

Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси занимается разработкой первого белорусского электромобиля.

В декабре на улицах Минска появятся первые электробусы Vitovt, собранные на заводе «Белкоммунмаш». А специалисты Объединенного института машиностроения НАН Беларуси занялись разработкой первого белоруского электромобиля.
Над созданием электромобиля работают специалисты Объединенного института машиностроения НАН Беларуси, который выступает одновременно и главным действующим лицом, и консолидатором усилий других участников в этом направлении.
Отечественный электрокар планируется делать на базе легкового автомобиля Geely компании «Белджи».
Схема, когда в электромобиль превращают серийный, классический автомобиль, — самая дешевая. Почти все производители — «Фольксваген», «Ситроен», «Пежо» — пошли по этому пути: наряду с серийными авто с двигателем внутреннего сгорания у них с конвейера сходят версии и гибридные, и электрические, 
— вводит в курс дела гендиректор Объединенного института машиностроения, кандидат технических наук Сергей Поддубко. 
Сейчас «Белджи» собирает автомобили на предприятии в Борисове, но уже строится крупный завод по их производству на площадке между Борисовом и Жодино. Отличий в дизайне у экологичной версии, которую назвали Belgee electro, не будет — ее внешний вид полностью повторит серийный вариант. Единственным опознавательным знаком станет логотип с зеленым листком. А вот «начинка» стоит того, чтобы на ней остановиться поподробнее. Конечно, структурно все электромобили в мире похожи: электродвигатель, система управления, накопитель энергии. Но у каждого производителя имеются свои ноу–хау, которые держатся в секрете..
Белоруссами разработаны свои алгоритмы, заложенные в систему управления. А это очень сложный узел — многоуровневый, интеллектуальный, на основе микропроцессорных систем. Также сделан свой электропривод. И наконец в перспективе будет использоваться отечественный накопитель электроэнергии. Над этим сотрудники института работают в сотрудничестве с НПЦ по материаловедению НАН Беларуси. Там уже создан материал на основе графенов и есть опытные образцы накопителя. Его характеристики обнадеживают. В лабораторных условиях он показал высокую эффективность при меньшей стоимости по сравнению с аналогами. 
Так что отечественный электромобиль будет чисто белорусским, 
— подчеркивает Сергей Поддубко. Это важный момент и с точки зрения законодательства Таможенного союза, которое устанавливает конкретные условия для промышленной сборки. Согласно им уровень локализации, то есть производства компонентов для нее внутри страны, должен достигать 70%. В случае с Belgee electro на это делается акцент еще на стадии разработки.
Предполагается, что белорусский электрокар будет развивать скорость до 90 км/ч, а одной зарядки ему хватит на пробег в 150 километров.  Из плюсов — экономия на заправке: траты на нее будут во много раз меньше, чем у владельцев бензиновых или дизельных машин. Также электромобиль гораздо проще в эксплуатации и обслуживании. Все его компоненты герметичны, не требуют трудоемкого технического обслуживания.
Пока стоимость электромобилей значительно выше обычных. Например, цена серийного Belgee — около 13 тысяч долларов, а в электроварианте — ориентировочно около 30 тысяч. Существенная разница объясняется новыми применяемыми технологиями, новыми материалами, отсутствием массового производства компонентов. Но цена быстро уменьшается. Совершенствуются накопители, удешевляются сами двигатели. Сергей Поддубко полагает, что, когда производство выйдет на серийный уровень, стоимость будет приемлемой. Во всем мире для стимулирования развития этого вида транспорта есть налоговые преференции на уровне государства, компенсации, удешевление энергии для зарядки. В странах таможенного союза этого пока нет и поэтому инициаторы в качестве перспективы по использованию отечественных электромобилей видят проект по созданию в городах электротакси. Город сам может ввести преференции для развития экологически чистого таксопарка, закупить такие автомобили и создать сеть зарядных станций.  Минск уже идет по пути улучшения своей среды, например приобретено около десяти автобусов на газомоторном топливе, они успешно эксплуатируются и выбросов в атмосферу меньше. Но чтобы говорить об электротакси предметно, сначала нужно показать сам автомобиль с хорошими характеристиками. Монтаж электромобиля начнут уже в конце этого года, а весной планируются его испытания на полигоне. Если все пойдет по плану, то к концу 2017–го его продемонстрируют публике.

Источник:sb.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий