2017/02/04

Затраты на батареи для электромобилей сократились на 70%

Затраты на батареи для электрических транспортных средств сократились более чем на 70% с 2010 года, несмотря на значительный рост пробега электромобилей от одной зарядки. 
Средняя стоимость аккумулятора в 2010 году составила $ 1000 за киловатт-час, по сравнению с $ 227 за киловатт-час в конце 2016 года, падение 77%.
Это означает, что аккумулятор для Nissan Leaf 24 кВт стоил приблизительно $ 24 000 - когда этот автомобиль впервые был запущен в производство. 
Изменения в технологии и масштабах производства сократили его стоимость для производителя до $ 5448.
Тесла утверждает, что цены на батареи будут падать и ниже отметки $ 190 
/ кВт · ч, и эта цифра, по утверждению аналитиков McKinsey & Company, будет нормой к концу десятилетия.
 Генеральный директор Tesla Элон Маск ранее заявлял, что компания стремится иметь стоимость батареи в $ 100 / кВт-ч в 2020 году.  Программа Gigafactory Тесла нацелена именно на это за счет большей экономии от  масштабов производства.
Эти сокращения цены привели к тому, что большинство автопроизводителей, имеющих в своей модельной линейке электромобили, провели модернизацию батарей в сторону увеличения их емкости и соответственно дальности хода. Nissan Leaf, Renault ZOE, Tesla Model S и BMW i3 все получили новые батареи и таким образом увеличили дальность хода примерно на 50% по циклу NEDC или на  20-40% в реальных условиях эксплуатации. Чуть позже к этому списку присоединился и VW Golf.
Сокращение расходов на батареи рассматривается в качестве важнейшей части доходности электромобилей, что делает их более привлекательными как для производителей, так и клиентов. С падением цен на батареи больше моделей придет на рынок, что позволит им конкурировать по стоимости с  автомобилями на ископаемом топливе, предлагая покупателям более широкий выбор.
Вышеуказанные расходы составляют только часть оптовой цены, и не покрывают остальную часть силовых агрегатов, таких как электродвигатели, бортовые зарядные устройства или провода.
 Учитывая, что 90 кВт · ч батареи в запланированном на следующий год Jaguar I-PACE будут стоить больше, чем 19000 $ при сегодняшних ценах на пакет, ожидать прибыль от такой машины в краткосрочной перспективе не приходится.
Даже с моделью Тесла S 60 аккумуляторная батарея будет стоить около 11000 $ для производства, что составляет более 13% от розничной цены автомобиля. Генеральный директор Fiat Серджио Маркионне ранее попросил водителей не покупать полностью электрический 500E, который продается в Калифорнии, так как компания теряет деньги на каждой проданной машине.
Полный отчет можно прочитать здесь , с анализом имеющейся рентабельности, и прогнозами в отношении будущего электрических транспортных средств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий