2017/02/03

Американская компания довела до коммерческого производства разработку русского ученого

Компания Advanced Battery Concepts подписала лицензионное соглашение с мировым производителем батарей Johnson Controls на производство Свинцово-Кислотных батарей нового поколения - GreenSeal bipolar lead acid battery.
По мере возможностей я слежу за новыми технологиями в мире АКБ, не оставляю я без внимания и, казалось бы устаревшие, но все еще активно применяющиеся в мире Свинцово-Кислотные АКБ. Компании, производители таких батарей не сдаются, а продолжают совершенствовать и оттачивать старую проверенную технологию. Активную роль здесь играют и китайские компании, старающиеся предложить потребителю АКБ с максимально возможными характеристиками. Для Китая это вдвойне актуально благодаря большой популярности в этой стране LSEV - низкоскоростных электромобилей, которые получаются очень дешевыми именно благодаря установке в них таких батарей.
И вот очередная новость теперь из США, ABC успешно разработала биполярный, свинцово-кислотный аккумулятор и запустила коммерчески жизнеспособный производственный процесс.
Теория биполярных батарей существует уже почти сто лет. Она была, разработанная лауреатом Нобелевской премии Петром Капицей в 1924 году 
На сегодняшний день фактически все свинцово-кислотные батареи являются однополюсными, то есть состоят из положительных и отрицательных пластин, покрытых активной массой. В такой однополюсной батарее ток подводится к одной клемме, с верхней стороны батареи, а выходит через другую клемму, смежную с первой, токи высокого напряжения неравномерно распределяются по электродам, а максимальные токи сконцентрированы возле клемм. В свою очередь, это приводит к усложнению геометрии электродных решеток и неравномерному протеканию реакции в активной массе по высоте электродов.
Биполярная батарея состоит из множества попарно соединенных биполярных электродов, где каждая разделительная стенка-электрод (кроме двух крайних) имеет отрицательную сторону, и положительную сторону, что обусловлено составом покрытия. Так как ток может проходить только через крайние электроды, то он протекает перпендикулярно ко всем поверхностям электродов, и активная масса гораздо более равномерно участвует в процессе.
Таким образом, главными преимуществами данной технологии являются:
  • модульное проектирование с экономной методикой формировки при производстве батарей с высоким напряжением.
  • маленькое расстояние между электродами с низким внутренним сопротивлением обеспечивает высокую емкость во время заряда и разряда с ограниченным тепловыделением.
  • равномерное распределение токов на пластине и по всей батарее в целом, что обеспечивает высокий уровень использования активной массы, а также значительную долговечность батареи с повторным использованием энергии.
  • улучшенное соотношение масса-мощность аккумуляторной батареи.
Однако проблемы вокруг реальной конструкции батареи и производства долгое время не позволяли создать коммерчески жизнеспособную биполярную батарею.
За последние пять лет, через развитие целого ряда новых производственных технологий, Advanced Battery 
Concepts смогла успешно решить эти проблемы и теперь биполярная батарея готова для крупномасштабного производства и производственных процессов.
Генеральный директор и основатель компании Эд Шафер сказал, что мир батарей будет преобразован с технологией, которая более чем в два раза удешевляет производство и предлагает значительные улучшения, такие как повышенная устойчивость к внешним воздействиям и больший жизненный цикл.
"Материалы, используемые намного дешевле - пластик, полипропилен, они постепенно снижают стоимость, также экономия происходит из-за сокращения количества применяемого свинца, необходимого в каждой батарее, например, в блоке батарей гольфкара, его использование на 46% меньше, чем в традиционных свинцово-кислотных батарей."
-сказал он.
Стоит заметить, что работу над этим типом батарей ведет несколько компаний и почти все они подошли к тому рубикону, когда можно начинать производство. В частности похожую технологию разработала английская компания Atraverda Ltd, которая запатентовала свой вариант АКБ под именем Ebonex®

Комментариев нет:

Отправить комментарий