2017/02/15

В Петербурге приступили к тестовой эксплуатации троллейбуса с автономным ходом

Северная столица все больше и больше обращает внимание на экологичный транспорт. Совсем недавно на линию в этом городе вышел электробус марки КАМАЗ, но власти города на этом не остановились и несколько дней назад пополнили городской автопарк троллейбусом с возможностью автономного хода, способным передвигаться без подключения к контактной сети.
Петербургский Пассажиравтотранс приступил к тестовой эксплуатации троллейбуса «Тролза» с батареями автономного хода от компании Drive Electro. Испытания инновационной техники проходят в различных районах города как в дневное, так и в ночное время, чтобы оценить работу машины в разных температурных режимах. Планируется также, что в дальнейшем в ходе опытной эксплуатации троллейбус будет курсировать на маршруте № 7 (от ост. «Улица Стахановцев» до ост. «Улица Красного Курсанта»). Протяженность маршрута в прямом направлении составляет 11.5 км, в обратном –11.37 км.
Уникальность троллейбуса с увеличенным автономным ходом состоит в использовании батарей Drive Electro так называемого «второго поколения» – на основе литий-титанатных аккумуляторов, – позволяющих преодолеть более 15 км как электробус в любую погоду от -45 до +40 °С.
Данными батареями оснащают электробусы и троллейбусы второго поколения. Машины первого поколения были оборудованы литий-железофосфатными и литий-марганцевыми аккумуляторами.
 Чтобы зарядить аккумулятор, требуется всего 6 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки предыдущего поколения батарей.
Масса аккумуляторов электробуса второго поколения значительно ниже, что дает дополнительное преимущество, заключающееся в возможности перевозить большее количество пассажиров.
Батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации.
Генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов пояснил: 
«Особенность устройства троллейбуса с системой автономного хода позволяет ему, двигаясь под контактной сетью, заряжать аккумуляторы и проезжать затем в те части города, где она не была проведена. Это очень актуально для новых районов и развивающихся городов».
Благодаря троллейбусу с большим запасом автономного хода можно не только продлить маршруты экологичного общественного транспорта в те районы, где нет инфраструктуры ГЭТ, но и во многих случаях избежать транспортного коллапса. Ведь таким троллейбусам не страшны ни аварии, ни обрыв или обледенение линий, ни выход из строя подстанций. Он легко может опускать штанги токоприёмника, преодолевать часть маршрута автономно, а затем быстро заряжаться от контактной сети.
Первый в России маршрут троллейбуса с автономным ходом был открыт в сентябре 2014 года в Туле. Сегодня в городе уже третью зиму подряд используется 13 машин, соединяющих новые районы с центром города. Пробег каждой из них в автономном режиме превысил 37500 км. На сегодняшний день это самый долгий опыт эксплуатации подобного транспортного средства как в России, так и за рубежом.
Источник: drivelectro.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий