2017/02/01

ЛИОТЕХ постепенно возрождается

Компания ЛИОТЕХ (проектная компания «Роснано»), долгое время находящаяся на грани банкротства, несмотря ни на что продолжает свою деятельность.
В августе прошлого года арбитражный суд Новосибирской области признал банкротом «Энергетические решения», которая управляет «Лиотехом», и запустил конкурсное производство до февраля 2017 года. Вопреки банкротству, в конце сентября на заводе «Лиотех» запустили производство новой продукции — аккумуляторов на основе литий-железо-фосфата, которые отличается стабильностью, долговечностью и низкой ценой. Первая партия составила 1584 литий-ионных аккумуляторов.
Сведения о прекращении его работы оказались опровергнуты. В конце января в аргентинский город Зарате, отправилась уже вторая партия троллейбусов с запасом автономного хода. Отличительной особенностью произведенных на заводе «Тролза» машин явились установленные на них литий-ионные аккумуляторные батареи, выпущенные на заводе "Лиотех". В основе улучшенных аккумуляторов - наноструктурированный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4). Такие накопители энергии отличаются долговечностью, высокой стабильностью, и относительно низкой ценой - на 10% ниже зарубежных аналогов.
Помимо этого, в рамках сотрудничества "Лиотех" и "Тролза", в ближайшее время будет осуществлена поставка крупной партии троллейбусов с запасом автономного хода для эксплуатации на Юге России.

«На данном этапе сборка батарей осуществляется на территории предприятия, то есть мы производим готовые изделия. Такое предоставление конечного решения является новой страницей в истории компании и соответствует стратегии компании по переходу завода от производства ячеек к выпуску готовых батарейных блоков и накопителей энергии. Они подходят как для троллейбусов с увеличенным автономным ходом, так и электробусов, и коммерческого электротранспорта»,
— отметил генеральный директор ООО «Лиотех-Инновации» Валерий Ярмощук.
По словам пресс-службы, «Тролза» также заказал у «Лиотех» разработку новых аккумуляторов LFP-170 с уменьшенной емкостью и улучшенными характеристиками. Контракт предполагает поставку 34 машинокомплектов ЛИАБ (литий-ионная аккумуляторная батарея с системой СКУ и термостатированием). На данный момент идет разработка документации на данный продукт, выпуск которого запланирован на конец мая 2017 года.

Компания "Лиотех" также получила от российских производителей коммерческого транспорта запросы на поставку комплектов ЛИАБ как для электромобилей, электробусов так и для специального оборудования. На данный момент прорабатываются готовые решения и для другой спецтехники.
Кроме литий-ионных аккумуляторов для транспорта, «Лиотех» начал поставки для энергетического рынка: например, в недавно установленной гибридной энергоустановке в селе Менза Забайкальского края были были использованы аккумуляторные ячейки для накопителя энергии емкостью 300 кВт*ч производства «Лиотех».

«В 2017 году «Хевел» построит в Забайкалье еще две гибридные электростанции, на которых также могут быть использованы накопители энергии «Лиотех» в качестве полностью завершенного продукта в контейнерном исполнении, включающего в себя всю электронику и систему управления (выбор поставщика будет определен после подведения итогов конкурса). В накопителе «Лиотех» будут использованы новые разработки завода с полной гарантией качества»
, утверждается в сообщении.
Напомню, что помимо Лиотех, в РФ в Чеченской республике в конце прошлого года  была запущена первая очередь завода по выпуску Литий-Ионных АКБ совместно с Южно-Корейской компанией KOKAM
Источник: i-mash.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий