2017/02/25

Электромобиль made in Belarus станет серийным в 2019 году

Первое массовое производство электромобилей на базе предприятия «БелДжи» обещают наладить только к 2019 году. Тем не менее благодаря сотрудничеству ученых и промышленников совсем скоро появится первый опытный образец белорусского электрокара. 
Как  рассказал изданию SB.BY генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей ПОДДУБКО эта машина не будет на сто процентов белорусской, затевать у себя такое производство с нуля просто нерентабельно. Но процент локализации будет высокий. Во-первых, и это немаловажно, электродвигатель будет свой, редуктор — тоже, система управления — своя. Накопитель также планируется сделать свой, но на опытном образце он будет импортным, так как его разработка пока только ведется.
В Национальной академии наук в рамках программы Минпрома «Машиностроение и машиностроительные технологии» был запущен проект по созданию таких накопителей на основе суперконденсаторов. Сам материал для них на основе графена разработал НПЦ по материаловедению НАН. И уже есть опытные образцы этих ячеек. В настоящее время отрабатывается технология самих ячеек. Ведь потом в накопителе их будут сотни. Плюс еще не отработана система управления, потому что заряжать их нужно по определенной логике и разряжать так же. Нет еще и системы охлаждения. То есть это достаточно сложный проект. Поэтому для его реализации потребуется время.
Согласно предварительному плану планируется, что пробег белорусского электромобиля будет не менее ста километров при скорости до 90 километров в час, то есть с учетом напряженного городского движения. Что касается стопроцентной зарядки, то на это потребуется 3—4 часа от стандартного зарядного устройства и около получаса до 85% от системы быстрой зарядки.
Пока самым реальным внедрением электромобиля в ближайшем будущем разработчики видят парк электротакси в Минске. И, по словам Поддубко, заинтересованность властей города в этом есть. 
Что касается цены, то на первом этапе она будет примерно в два раза выше бензинового аналога, но будет снижаться по мере падения цен на батареи (самый дорогостоящий компонент электромобиля на сегодняшний день) и увеличения количества выпускаемых на предприятии "БЕЛДЖИ" электрических автомобилей.
Помимо этого белорусские ученые работают и над модернизацией грузового транспорта так как исторически сложилось, что в этой стране производятся тяжелые грузовики. И ничто не мешает и их сделать электрическими. 
"У нас есть разработки, и мы предлагаем нашим производителям грузовиков гибридные версии. Это не очень сложно. Тем не менее простое техническое решение позволяет экономить до 30% топлива. Естественно, таким же будет процент сокращения выбросов в атмосферу. Мы такие переговоры ведем с МАЗом. Есть хорошая работа с БелАЗом. Мы разработали мотор-генератор для самосвала высокой проходимости, и машина уже готова к испытаниям на стенде. Любопытно, что в итоге после модернизации ее стоимость останется прежней."
- Отметил Сергей ПОДДУБКО
Источник: sb.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий