2017/03/13

Китайские секреты Tesla

Появляются новые данные о китайском «золотом дне» Tesla. О них глава компании Илон Маск или «позабыл», или не хочет делиться. По крайней мере, публично с миноритарными инвесторами. Но исследовательская фирма JL Warren Capital, которая специализируется на Китае, изучила «причины впечатляющих продаж TESLA (измеренных в поставках, а не прибылях)» в этой стране в 2016 году. Речь идёт об анализе данных, обычно недоступных среднему инвестору.
Напомним, 1 марта «Тесла» отправила в американскую надзорную Комиссию по ценным бумагам и биржам ежегодный отчёт. В нём есть строка о том, что в прошлом году компания получила в Китае поразительный доход в размере 1 065 млрд долларов. И это после того, как её положение в Поднебесной в предыдущие годы описывалось не иначе как «тягостное», «разочаровывающее» и «слабое». Никакого объяснения внезапному скачку не было.
Днём позже Bloomberg сообщил: «Прошлогодние доходы Tesla Inc. в Китае выросли в три раза и превысили 1 млрд долларов, что говорит об улучшении шансов на успех». Репортёр агентства Джейми Баттерс, у которого редко бывают проблемы с доступом к «Тесле», забыл задать важный вопрос: «А как это получилось?».
До этого на телефонной пресс-конференции 14 ведущих аналитиков спрашивали Маска обо всём: от планов полететь на Марс до предзаказов на седан Model 3. Но в стенограмме нет ни единого вопроса о Китае. Как и ответа на то, как эта страна из ада внезапно стала для «Теслы» рогом изобилия.
Безусловно, Китай – крупнейший в мире авторынок, в том числе и для электромобилей. Автопроизводители всего мира делают ставки на него. Год назад «Тесла» зарабатывала на местном рынке в 1,4 млрд человек меньше денег, чем в Норвегии, где проживает примерно в два раза меньше людей, чем в Нью-Йорке. Теперь в отчётах говорится, что Китай – самый важный рынок «Теслы» за пределами Америки, и никто не осмеливается спросить, как же это чудо произошло?
На пресс-конференции в 2014 году Илон Маск отказался раскрыть данные о продажах по регионам, заявив, что «СМИ склонны находить всякие глупости в рассказанном». Но есть другие способы добраться до скрытых данных. Чтобы получить инсайдерскую информацию, лучше всего стать клиентом аналитической фирмы JL Warren Capital. Компания была основана уроженкой Шанхая Цзюньхэн Ли, автором книги «Женщина-тигр на Уолл-стрит» и обозревателем «Форбса».Уже в середине прошлого года её клиенты узнали, что «Тесла» отгружает в Китай множество автомобилей. JL Warren Capital не берёт данные от корпорации, её источник – таможенные бюро. Коммерческую информацию можно получить, если знать, что и у кого спрашивать. Месяц за месяцем подписчики аналитической фирмы наблюдали, как растут объёмы грузов Tesla в Китай. Они также узнали, что компания продавала туда недорогие модели: в таможенных документах указана фактурная цена. А ещё эти записи «показывают, что средневзвешенная продажная цена на автомобиль Tesla снизилась примерно на 7%».
JL Warren сопоставила эту информацию с данными по продажам «Теслы» в Китае. Их сгенерировать немного сложнее, чем информацию по таможне. Регистрация авто находится в ведении Бюро общественной безопасности отдельных провинций. В прошлом эти цифры можно было «купить», но не сейчас. Теперь аналитики вынуждены «использовать данные из страховых компаний в качестве достоверных, но они не совсем корректны».
Были и другие сведения, указывающие, что дела «Теслы» идут на лад: у JL Warren есть таможенные сведения о поступлениях сенсорных экранов, которыми комплектуют автомобили. Знаете количество дисплеев, отправленных во Фримонт, – знаете и количество машин, которые там хотят собрать. «Тесла» заказала слишком много – их вернули. В феврале «те, кто в курсе» знали, что «китайский фонтан» сделал перерыв.
Но что ждёт в будущем «Теслу» в Китае? У госпожи Ли есть очень хороший ответ: 
«Ключевой риск для «Теслы» в Китае, как и для всех транснациональных корпораций, – смена политики. «Тесла» выиграла от бесплатных лицензий, которые сначала были введены в Шанхае (май 2014 года) и недавно внедрены в Пекине (сентябрь 2015 года). Если правительство решит изменить или прекратить эту благоприятную политику для иностранных производителей электромобилей, продажи «Теслы» в Китае скорее всего резко упадут».
Вот, что продвигает продажи. Шесть китайских городов (Шанхай, Ханчжоу, Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Пекин и Тяньцзин) освободили электромобили (даже импортные) от крайне обременительных правил лицензирования. Но политика может резко измениться, и «эффект Трампа» подорвёт возрождённый бизнес «Теслы» в Китае. Будет очень легко исключить ввезённые электромобили из свободной лицензии, как это было в предыдущие годы. Это будет совершенно непреднамеренный удар по Илону Маску, который является советником Дональда Трампа.

Источник: laowai.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий