2017/04/27

Список тестируемых в Москве электробусов расширился финским Linkker

В Москве начались испытания финского электробуса Linkker, предоставленного оператором общественного транспорта Хельсинки компанией HSL. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу "Мосгортранса".
Эта модель электробуса имеет 50-километровый запас хода и осуществляет быструю зарядку в течение 4-10 минут во время остановок на рейсе. Тестовая эксплуатация образца продлится в течение месяца.
"Особенность транспортного средства состоит в концепции быстрых распределенных зарядок на маршруте (на специальных станциях и от контактной сети) в сочетании с небольшими аккумуляторными батареями. Таким образом, мы рассматриваем вопрос интеграции электробуса в существующую инфраструктуру столичного электротранспорта", 
- рассказал гендиректор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.
По его словам, концепция быстрых зарядок позволяет эффективно использовать электроэнергию и способствует значительному уменьшению размеров, массы и стоимости аккумуляторных батарей.
"Испытания нового вида транспорта ставят перед нами важнейшие задачи - проверку ходовых характеристик и анализ экономической обоснованности использования электробусов в Москве. В рамках испытаний мы оцениваем все аспекты работы, чтобы появление такого подвижного состава на городских маршрутах было максимально эффективным",
- отметил Михайлов.
Электробус Linkker имеет низкий уровень пола, оснащен системой климат-контроля и способен вместить до 77 пассажиров. Такие электробусы уже успешно работают на маршрутах в городах Скандинавии - в Хельсинки, Турку, Копенгагене и других.
Он также сообщил, что если испытания финской машины пройдут успешно, то её сборку рассчитывают наладить на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ) 
"Коллеги рассматривают площадку завода СВАРЗ. Если мы будем электробус покупать, необходимо, чтобы трансфер технологии был в Москву, чтобы электробус максимально собирался в России. И в этом смысле данный образец для нас актуален, потому что он позволяет полностью локализовать производство в Москве на базе наших существующих производственных мощностей", 
- заявил Е.Михайлов.
В свою очередь один из учредителей компании Linkker Том Гранвик отметил, что достоинства электробуса заключаются в том, что он изготовлен из алюминия без использования сварки.
"Мы можем такую технологию организовать на каком-то из заводов Москвы. Мы планируем работать с площадкой ЗИЛ или площадкой СВАРЗ. И наша цель - это глубокая локализация. Электробус состоит из 3,5 тыс. элементов, которые для первых машин будут полностью завозиться из-за рубежа от нашего партнера, но в первый же год 30% можно будет локализовать за счет электронных компонентов, которые производит наша компания",
 - добавил руководитель группы компаний «Меттэм» Виктор Сапрыкин.
Он отметил, что приобретение Москвой электробуса по контракту жизненного цикла на 15-20 лет обойдется дешевле, чем эксплуатация дизельного автобуса или троллейбуса.
"Стоимость 1 км пробега в итоге должна быть для нас, как для предприятия, не дороже чем дизельный автобус и на 10% дешевле, чем троллейбус. Мы считаем, что это вполне достижимо", 
- добавил Е.Михайлов.
Также, по словам гендиректора "Мосгортранс", город в ближайшее время возьмет для тестирования электробус китайского производителя
 "Мы тестировали электробус производства КамАЗ, сейчас на испытаниях параллельно находится электробус от группы ГАЗ, есть также предварительное соглашение, что придет электробус одного из китайских производителей. Все это делается для того, чтобы в итоге сформировать те требования и отобрать ту технологию, которая лучше подходит для Москвы, чтобы уже в ближайшие годы начать инвестиции в пересмотр и перестройку энергохозяйства, и в развитие и получение серийных образцов электробуса в Москве!"
Источник: mskagency.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий