2017/09/01

В Белоруссии появится своя программа поддержки экологически чистого транспорта

Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что строящаяся в Островце Белорусская атомная электростанция поможет развивать в стране экологически чистые технологии, в частности производство электрокаров.
В четверг главе государства показали электроавтомобиль Tesla Model S: президент высоко оценил машину, произведенную компанией Илона Маска, и заявил, что презентованный белорусскими учеными недавно электромобиль на базе Geely – хуже и ему до Tesla далеко. (От себя отметим, что активное участие в разработке белорусского электромобиля принимали создатели Ё-Мобиля, обосновавшиеся на белорусской земле)

"К счастью, мы попали в струю. Сегодняшний тренд в мире – это чистые технологии, чистые автомобили, чистые подвижные составы, это замена углеводородов на чистое топливо",
 – цитирует слова Лукашенко его пресс-служба.
При этом президент уточнил, что сейчас электричество и является подобным чистым топливом.
Лукашенко обратил внимание на то, что развитие в Беларуси производства электрокаров удачно совпало с возведением в республике АЭС – станция позволит существенно экономить природный газ и создаст профицит электроэнергии.
Белорусская АЭС будет состоять из двух энергоблоков российского проекта ВВЭР-1200 суммарной электрической мощностью до 2400 мегаватт. Для ее строительства выбран типовой российский проект атомной станции нового поколения "3+" с улучшенными технико-экономическими показателями, соответствующий самым современным, так называемым "постфукусимским" нормам безопасности, требованиям природоохранного и санитарно-гигиенического законодательства. Первый энергоблок БелАЭС в Островце планируется ввести в эксплуатацию в 2019-м году, второй — в 2020-м.
Президента поддержал 
министр промышленности Виталий Вовк, заявивший, что
в ближайшее время будет разработана "комплексная государственная программа развития электроприводной техники с различными источниками энергии".  При этом он заметил, что электропривод в стране используется уже давно, в том числе в устройстве троллейбусов, электробусов, соответствующие технологии есть и в автомобилях БелАЗ.

"В Беларуси сегодня более 3 млн транспортных средств. Если мы сможем предложить рынку конкурентоспособный электромобиль, то его будут покупать. Надо сделать так, чтобы белорусский потребитель проголосовал рублем за эту продукцию. Самое важное - создать инфраструктуру - заправочные станции", 
- отметил Виталий Вовк.
Как отмечают эксперты, в перспективе по мере внедрения технических новаций и снижения стоимости электромобилей при одновременном повышении их технических характеристик пересесть с привычных авто на электрокары заставит элементарная выгода. Так, уже сейчас стоимость поездки на электромобиле в 2-3 раза меньше, нежели на машине с двигателем внутреннего сгорания на бензине. Кроме того, значительная экономия достигается в вопросе технического обслуживания.
Источник: sputnik.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий