2017/09/15

Daimler подключился к финансированию StoreDot

StoreDot , стартап из Израиля, который разрабатывает новую батарею быстрой зарядки (пять минут или меньше), получил 60 миллионов долларов финансирования от автопроизводителя Daimler с участием также Samsung Ventures и Norma Investments, инвестиционной фирмы, связанной с российским магнатом Романом Абрамовичем. Daimler будет стратегическим партнером компании и в будущем. Он  отправит представителя в Совет директоров StoreDots. Цель состоит в том, чтобы задействовать технологию FlashBattery на рынке электромобилей, - говорит представитель Daimler. Будущее поколение FUSO eCanter - возможный пример применения.
StoreDot сообщает, что первые батареи в транспортных средствах его производства, как ожидается, появятся примерно в 2020 году, при этом батареи телефонов появятся раньше, но до сегодняшнего дня компания пока не запустила какие-либо продукты. 
"Технология, которую мы разрабатываем для автомобильных аккумуляторов, похожа на то, что мы делаем для мобильных устройств", 
- сказал в интервью Дорон Майерсдорф, генеральный директор и соучредитель StoreDot.
 "Наша задача - вывести мобильные батареи на рынок в следующем году".
Он также сказал, что, хотя грузовики Daimler могут быть первыми в очереди, план состоит в том, чтобы интегрировать батареи StoreDot и в другие транспортные средства у этого автопроизводителя и его конкурентов.
 "Мы работаем над всем флотом, включая роскошные автомобили, легковые автомобили и автобусы", 
- сказал Майерсдорф.
Мы разрабатываем новое поколение батарей, по сути, перестраивая все четыре компонента, которые в настоящее время составляют литий-ионные батареи: анод, катод, перенос заряда и сепаратор, установленные для предотвращения коротких замыканий.Чтобы быстро заряжаться, все это должно быть полностью переработано, потому что традиционная структура была сосредоточена на быстрой разрядке, но не было никакой симметрии", 
Компания начала работу в своих лабораториях с помощью зарядного решения, которое могло бы заполнить батарею за 30 секунд, но, как описывает Майерсдорф, это был непрактичный вариант:
"Мы могли зарядить батарею для телефона или автомобиля через минуту или меньше, технология позволяет это, но это вопрос практичности, потому что для одной минуты требуется очень большое зарядное устройство, для телефона потребуется 750-ваттный зарядник".
 Это, по его словам, будет выглядеть как кирпич.
 "С коммерческой точки зрения нужно носить с собой маленький телефон и большой кирпич, чтобы зарядить его".
С электромобилем было бы еще хуже, так как ему понадобилась бы станция мощностью в мегаватт. В конце концов, компания разработала зарядные устройства, которые намного меньше и позволяют зарядить машину либо телефон за пять минут.
Майерсдорф добавил, что StoreDot будет создавать свой собственный проект производства аккумуляторов, подобный Gigafactory от Musk, называемый OneGiga.
Он сказал, что цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро наращивать новые технологии и максимально быстро выводить их в массовое производство. OneGiga позволит нам быть на переднем крае технологии быстрой зарядки.
Завод OneGiga от StoreDot будет занимать площадь 15 900 квадратных метров и иметь начальную производственную мощность в 1 гигаватт-час (GWh) - масштабируемость до 10 ГВтч. Это значительно меньше, чем у Tesla 35 GWH.
Мартин Даум, член совета директоров Daimler, отвечающий за бизнес фирмы, сказал, что продвижение к электромобилю было "главным приоритетом" для автомобильного гиганта.
"Электрификация грузовиков является главным приоритетом в Daimler,"
 - сказал Даум в заявлении для прессы в четверг.
Daimler начал производство со своим собственным электрическим легким грузовиком под названием Fuso eCanter в начале этого года. Даум сказал, что это доказывает стремление фирмы к производству электромобилей для "повседневного использования" на рынке.
"Быстрая зарядка является важной темой, особенно для владельцев автопарков всех марок Daimler Trucks. Вместе с StoreDot мы теперь будем совместно работать над целостным подходом к быстрой зарядке", 
- добавил он.
Майк Рэмси, автомобильный аналитик Gartner , сказал, что решение инвестировать в StoreDot может подтолкнуть Daimler и других немецких автопроизводителей ближе к электрическому будущему.
"Длительное время перезарядки и отсутствие инфраструктуры являются двумя основными препятствиями для широкого внедрения электромобилей. Большая батарея, которая может быть перезаряжена всего за 5 минут, может значительно изменить эффективность технологии", 
- сказал Рэмси.
Источник: bloomberg.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий