2017/09/04

Внешэкономбанк поддержит разработку российского летающего мотоцикла HoverBike S3

Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.
Пилот на HoverBike S3 поднялся над землей на метр и пролетел около километра.
 "Полет дрона с пилотом - это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники,"
 - прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.
"Дроны покорили весь мир: на них снимают видео, ведут мониторинг. И совершенно естественный шаг - это начать их использовать для перевозки людей",
 - сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон - это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по своей конструкции.
Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес - четыре мощных винта. На приборной панели - выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.
Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз.
Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых - батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора - четыре часа.
"Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов", 
- добавил специалист.
Максимальная скорость аппарата - до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координат по GPS.
"Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами", 
- полагает Атаманов.
Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон - беспилотное летающее средство, - задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. Именно его, а не летающий мотоцикл Атаманов до недавнего времени считал основой своего будущего бизнеса. Пассажирская версия изначально, по словам создателя, создавалась лишь для привлечения внимания.
К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских - Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс.Помимо интереса в России компания, по словам Атаманова, уже получила много предзаказов из стран Азии и Ближнего Востока. 
Стоимость одного летающего мотоцикла составит $50–80 тыс. в зависимости от комплектации.
Разработку компании решил поддержать ВнешэкономбанкПредседатель ВЭБ Сергей Горьков сообщил, что банк намерен вложить несколько миллионов долларов в разработку летающего мотоцикла HoverBike S3. «Это не гигантская инвестиция»,— приводит его пояснение ТАСС.
Заметим, что над подобными летающими аппаратами работает множество компаний по миру и в данном случае Россия как ни странно не отстает. Наиболее известные на сегодняшний день проекты: немецкие Lilium и Volocopter, китайский Ehang 184, американские Kitty Hawk и Workhorse SureFly.
Источник: tass.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий