2017/09/28

Две интересные машины с Ульяновской выставки, где проходило выездное заседание госсовета

На прошедшем в Ульяновске заседании президиума Госсовета под председательством президента РФ Владимира Путина обсудили насущную проблему — развитие пассажирских перевозок. В числе главных трендов называлось внедрение высокотехнологичных разработок: "умных" остановок, мультимодальных перевозок, а также электромобилей. Последние, с учетом сложной экологической обстановки во многих крупных городах, уже в скором времени станут не роскошью, а жизненной необходимостью. Более 30 экспонатов выставки высокотехнологичного пассажирского транспорта разместилось перед зданием ульяновского наноцентра ULNANOTECH. Развитие общественного электротранспорта в стране зависит от двух важных факторов. Первый — наличие инфраструктуры. Без станций подзарядки выпускать на маршруты электробусы бессмысленно, должно быть все в комплексе.
Второй — производители отмечают потребность в отечественном производителе качественных и конкурентоспособных батарей для электробусов. Пока из-за отсутствия таковых приходится применять дорогие импортные комплектующие. Если же в стране будут собственные разработки, это, во-первых, поможет с утилизацией отработанных батарей, а во-вторых, обеспечит конкурентную цену. Именно это станет толчком для развития высокотехнологичного электротранспорта в России.

О проблемах с производителями батарей заявил и генеральный директор Ульяновского автозавода Вадим Швецов. Предприятие работает над гибридом на новой платформе «УАЗ ПРОФИ».
Такая машина, разрабатываемая совместно с НАМИ, уже засветилась на выставке Иннопром-2017 этим летом, причем УАЗ показательно разрезал ее пополам, чтобы наглядно продемонстрировать проведенную работу. 

Гибрид выполнен по последовательной схеме: бензиновый двигатель соединен с мотор-генератором мощностью 84 кВт, который выполняет функции стартера и генератора. Далее стоит тяговый электродвигатель мощностью 105 кВт и крутящим моментом до 469 Нм. Он приводит автомобиль в движение через карданную передачу и главный редуктор. Тяговый электродвигатель получает энергию от аккумуляторной батареи через инвертор. При торможении часть энергии рекуперируется.
"Мы уже нашли партнера по батареям — это компания "Ренова". Гибрид, который мы хотим представить следующим летом, должен соответствовать ряду требований. Это расход бензина — не более 5-6 литров на 100 километров и минимальный пробег на электротяге — не менее 50 километров. Стоимость автомобиля определит цена батареи. Пока гибрид с импортной батареей емкостью 20 мегаватт стоит примерно 8-9 тысяч долларов. Мы хотим снизить цену до 5 тысяч долларов,"
 — отметил Швецов. Производитель обещает множество цифровых плюшек. Речь идет, в первую очередь, об интеллектуальной системе помощи при вождении (камера ADAS), которая будет следить за разметкой и дорожными знаками, понимать сигналы сфетофора, различать притаившихся в кустах пешеходов и определять расстояние до идущего впереди автомобиля. Будет доступен телематический сервис, благодаря которому машина сможет предупредить владельца об эвакуации или ударе, сообщить свои координаты, дистанционно запустить или заблокировать двигатель, открыть и закрыть двери.
Второй интересной машиной, но с более, чем туманными перспективами, стал электромобильчик "el-Panda", разработанный компанией Zetta из Тольятти.
Это автомобиль без трансмиссии, с кузовом из композиционных материалов.
Как рассказал генеральный директор компании Денис Щуровский, автомобиль 4х4 имеет четыре асинхронных безредукторных мотор-колеса, разработанных известным в узких кругах поклонников мотор-колес, Дуюновым.

 "Это позволило нам отказаться от дорогостоящих компонентов: коробки передач, раздаточной коробки, валов и так далее. Они уменьшают энергоэффективность автомобиля. Мы же имеем благодаря этому улучшенные параметры. Например, на батарее, на которой Tesla проедет 600 километров, наш автомобиль преодолеет 1 200 километров," 
— рассказал Щуровский.
Пока разработчики представили ходовой макет. Представить пилотный автомобиль они планируют через 2-3 года. Его стоимость, опять же, пока обуславливается ценой батареи. Вариант с пробегом в 200 километров без подзарядки будет, по словам Щуровского, стоить от 500 тысяч рублей, что вызывает некоторые сомнения, если вспомнить другую разработку отечественных конструкторов, городской электромобильчик Bravo eGo, который также находится в предсерийной стадии и стоимость которого будет как минимум на 100 тысяч рублей больше при меньшем пробеге.

Помимо готового электромобиля, компанией также была представлена платформа без кузова, которую предлагается масштабировать для изготовления электрокаров под различные нужды.
Источники: mk-ul.ru/drive2.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий