2017/10/31

Правительство объявило электромобилизацию

Российское правительство готово ввести меры материальной поддержки для тех, кто покупает автомобили с электрическими двигателями, а также для тех, кто строит для них инфраструктуру. 
Об этом говорится в письме, которое аппарат правительства по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича разослал во все ключевые министерства, а также в "институты МАДИ, МАМИ, госкорпорации "Ростех" и "Россети", АО "ГЛОНАСС", правительства Москвы и Санкт-Петербурга. Обсуждаются не только льготы, но и стимулирование спроса: госкомпании могут обязать обновлять автопарк, приобретая электрокары. Конкретные меры предстоит выработать создаваемой сейчас правительством межведомственной комиссии.
В письме идет речь о разработке беспрецедентных мер по стимулированию спроса на электротранспорт: предлагается разработать программы субсидирования, льготного автокредитования и автолизинга. Владельцев торгово-развлекательных центров планируют награждать налоговыми льготами за оборудование электрозаправок.
Меры поддержки будут адресованы и производителям электромобилей — как отечественным, так и иностранным, локализовавшим сборку в РФ.
Также предложено закрепить за бюджетными организациями минимальные квоты на покупку электротранспорта.
Отдельной строкой прописана задача по упрощению порядка установки устройства ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.
Из документа следует, что до середины ноября планируется сформировать рабочую группу, которая выработает конкретные меры по развитию электротранспорта в стране.
"Просьба до 14 ноября 2017 года представить в правительство РФ согласованные предложения относительно рабочей группы в рамках правительственной комиссии по транспорту для организации работы по выработке системных подходов и межведомственной координации развития электромобилей и соответствующей инфраструктуры для электромобилей", 
— сообщается в письме.
В Минэкономразвития считают, что российским производителям под силу не только достичь уровня технологического развития ведущих мировых компаний, но и к 2025 году занять лидирующие позиции в отдельных сегментах.
 Например, шансы наших компаний высоки в развитии телематических систем и технологий "подключенного автомобиля", 
— сообщили в пресс-службе ведомства. 
 Минэкономразвития сейчас дорабатывает проект "Стратегии развития автопрома до 2025 года". Она включает в себя меры по развитию новых видов транспорта, в том числе электромобилей.
Многие российские автопроизводители уже имеют завершенные или находящиеся в стадии разработки проекты по электротранспорту. Так, российский автогигант "АвтоВАЗ" в середине прошлого года представил модель Lada Vesta EV. Компания "КамАЗ" ведет подготовку производства электробусов длиной 12 м, в 2018 году завод будет готов начать серийное производство.
Ни одна из этих машин пока еще не выпускается серийно, а сами компании оценивают перспективы массового производства электромобилей с осторожностью.
"У нас и наших партнеров по альянсу Renault-Nissan есть все самые современные технологии для электрокаров. Однако на сегодня эти технологии дороги, особенно для сегмента доступных автомобилей. Мы будем готовы выйти на рынок, когда появится экономически обоснованный спрос,"
 — отметил руководитель пресс-службы "АвтоВАЗа" Сергей Ильинский.
Компания "КамАЗ" намерена сконцентрироваться на развитии отечественной компонентой базы для электрокаров.
"Мы ставим себе задачу быть лидером в РФ в деле внедрения электротранспорта в пассажирские и грузовые перевозки. Кроме того, мы намерены освоить производство компонентов такого транспорта на нашем предприятии, в том числе для других автопроизводителей. Вероятность наступления «электрического будущего» очень высока. Мы не можем себе позволить не готовиться к наступлению всеобщей электрификации транспорта,"
 — сообщили в пресс-службе "КамАЗа".

Источник: Известия

Комментариев нет:

Отправить комментарий