2017/10/15

В Брюсселе запущен процесс создания европейского альянса по производству Li-Ion ячеек для электромобилей

В Брюсселе 11 октября приняли участие руководители автоконцернов, химических предприятий и производителей компонентов, чтобы разработать план производства аккумуляторных батарей в ЕС. Это позволило бы конкурировать с азиатскими и американскими производителями.
Немецкая химическая группа BASF, автопроизводители Renault и Daimler и инженерная фирма Siemens были среди тех, кого пригласили на встречу в Брюсселе.
Инициатива, которая может привести к созданию консорциума в стиле Airbus для производства батарей в Европе, была инициирована вице-президентом Комиссии ЕС по энергетике Марошем Шефевичем.
"Отсутствие отечественной, европейской производственной базы клеток ставит под угрозу положение промышленных потребителей ЕС из-за безопасности цепочки поставок, увеличения расходов из-за транспортировки, временных задержек, более слабого контроля качества или ограничений на дизайн", 
-Сказал президент.
"Таким образом, нам нужно действовать быстро и коллективно, чтобы преодолеть этот конкурентный недостаток и извлечь выгоду из нашего лидерства во многих секторах цепочки создания стоимости батареи, от материалов до системной интеграции и переработки".
Хотя европейские автопроизводители собирают аккумуляторные батареи для электромобилей, в регионе нет значительного игрока в элементах аккумуляторных батарей - основных строительных блоков для батарей, которые в настоящее время в основном изготавливаются в Азии.
На рынке доминируют японские фирмы Panasonic и NEC, корейские LG и Samsung, а также BYD и CATL в Китае и американский производитель Tesla.
 Volkswagen, Total unit Saft Group, который производит аккумуляторы, поставщик автомобильной продукции Continental AG и группа по производству материалов Umicore, были среди тех, кто сказал, что они будут присутствовать на переговорах.
Европейская комиссия считает, что батареи "находятся в центре продолжающейся промышленной революции", заявляя, что "их развитие и производство играют стратегическую роль в процессе перехода к чистой мобильности и системам чистой энергии".
 "Работа начинается немедленно",
 - сказал Шефчович, объявив о запуске ряда рабочих групп по вопросам, связанным с цепочкой поставок, финансированием инвестиций, вопросами торговли и НИОКР. 
"Промышленные участники возьмут на себя инициативу, проявят интерес к участию или даже будут докладчиками для каждой рабочей группы", 
- сказал вице-президент Комиссии.
Ожидается, что стратегический план будет принят в начале следующего года, который может принять форму всеобъемлющей дорожной карты для Альянса по батареям ЕС, которая будет представлена ​​в феврале 2018 года..
По данным Financial Times, ЕС может поддержать эту инициативу до 2,2 млрд. Евро, о чем впервые сообщалось на встрече на прошлой неделе.
Ожидается, что к 2025 году мировой рынок батарей будет составлять 250 млрд евро в год, сказал Шефчович, сославшись на цифры, предоставленные ему представителями промышленности.
Источник: automobilwoche.de

Комментариев нет:

Отправить комментарий