2017/10/03

Компания OCSiAl из РОСНАНО начала производство электроскутера

Предправления «Роснано» Анатолий Чубайс сегодня объявил о начале производства складного электроскутера UJET новосибирской портфельной компанией "Роснано" OCSiAl.
 "Компания будет выпускать 32 000 смартджетов в год. Он так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов", 
- написал Чубайс. Он перечислил 10 преимуществ UJET:
1. По затратам энергии на перемещение килограмма полезной нагрузки это самое совершенное персональное транспортное средство на планете.
2. В UJET используется уникальная батарея с плотностью энергии выше, чем у Tesla. Через некоторое время появится еще более эффективная батарея — с нанотрубками. Кстати, сидение смартджета– это и есть батарея.
3. Шины, при производстве которых используются углеродные одностенные нанотрубки, разработаны специально для этого проекта. Их сцепление с дорогой увеличено, а цвет можно сделать любой по желанию клиента.
4. Применение новых материалов уже сейчас позволило уменьшить вес UJET до 40 кг. Через несколько лет и этот показатель будет существенно снижен.
5. Выбрать индивидуальный дизайн и конфигурацию смартджета можно с помощью приложения к iPhone.
6. Двигатель мощностью 4 кВт и весом 1860 г. спрятан в обод колеса. Пусковой момент превышает 110 Н·м.
7. В сложенном виде UJET можно легко катить за собой, как небольшой чемодан на колесах.
8. UJET движется абсолютно беззвучно.
9. Ключом UJET является смартфон, он же – диагностическое устройство. Управляет этим 4-ядерный процессор, который непрерывно посылает в сервисный центр 64 параметра.
10. В UJET интегрированы почти все телекоммуникационные платформы: GSM, 4G, GPS, Bluetooth, Wi-Fi. Всеми функциями UJET можно управлять, не снимая рук с руля — клавишами или голосом.
UJET - проект владельцев - основателей компании OCSiAl (дешевое производство одностенных углеродных нанотрубок) Юрия Коропачинского и Михаила Предтеченского. Они задались целью создать максимально эффективное (по массе и расходу энергии на пассажирокилометр) транспортное средство. 
Для реализации этого амбициозного проекта в Люксембурге была создана интернациональная компания UJET Vehicles, возглавил которую Константин Нотман. Концепт был создан в России, которая вообще славится изобретательством. 
"Периодическая таблица химических элементов придумана в России, 
— говорит Коропачинский.
 — Концептуальные вещи у нас получаются неплохо".
 А вот лучшие инженеры — в Германии. Поэтому весь инжиниринг сделан полностью на немецком языке немецкими подрядчиками и собственным инженерным офисом в Ульме. Юрий уверен, что, если бы язык был другой, не удалось бы уложиться в нужные сроки. Маркетинг был отдан на откуп французам. А за дизайном поехали в Италию, во всемирно известные автомобильные ателье. Увидев требования, одни дизайнеры сказали, что это невозможно, другие нервно рассмеялись: ведь это то, чего ждет автомобильная промышленность последние десять лет. Реальной же задача показалась небольшой немецкой компании Busse Design из Ульма, которая блестяще справилась с работой. Сейчас в UJET Vehicles работают специалисты из 12 стран.
Электроскутер имеет свой, оригинальный механизм складывания. Компания выясняла - что является самым негативным фактором в сборке-разборке? Оказалось, сильнее всего раздражает то, что нужно сильно наклоняться. Это очень неудобно. Инженерам было дано задание: сконструировать такой механизм складывания, чтобы владельцу байка не надо было наклоняться. Компания протестировала 25 (!) разных концептов систем складывания. Но минимизации движений достигли: при складывании-раскладывании UJET нужно поставить на подножку, нажать ногой на специальную педаль, чтобы разблокировать фиксатор, затем подвести переднюю половину к задней, держась за руль. Два колеса защелкиваются на магнитный замок, выдвигается ручка, и UJET можно легко катить за собой, как небольшой чемодан на колесах.
В UJET используется уникальная батарея с плотностью энергии выше, чем у Tesla. Через некоторое время появится еще более эффективная батарея — с нанотрубками. Во всех транспортных средствах для хранения батарей существуют боксы, встроенные, например, в сиденье. Почему бы не объединить батарею и сиденье? В UJET батарейка и есть сиденье. Соответственно, и сиденья не нужно. Одним движением сиденье-батарея отделяется от UJET, из нее выдвигается удобная ручка, и на маленьких колесиках ее легко можно ввезти за собой в кафе или офис и поставить на подзарядку. Без труда справится даже хрупкая девушка. Кроме того, это и отличное противоугонное средство: кому нужен смартджет не только без батареи, но и без сиденья? 
Объявленная в Европе стоимость электроскутера - от 7900 до 8500 евро в зависимости от аккумулятора. Максимальная скорость ограничена 45 км/ч, дальность поездки на «большой» батарее весом 17 кг - до 150 км. "Классические" электроскутеры китайского производства значительно тяжелее (до 120 кг) при вдвое меньшем запасе хода, но и стоят в России дешевле 1000 евро. Поэтому вполне естественно, что в России эта модель скорее всего продаваться не будет, а весь маркетинг нацелен на завоевание именно европейского рынка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий