2017/12/10

В Украине дали "зеленую улицу" для ввоза электромобилей

7 декабря, Верховная Рада Украины отменила НДС на ввоз электромобилей в Украину и акцизный сбор. За законопроект N6776-д проголосовали 252 народных депутата. 
ЛІГА.net разбиралась, как изменятся цены на электромобили и стоит ли ожидать бума продаж "зеленых" авто. Инициаторами законопроекта выступила группа из 12 народных депутатов от фракций Радикальной партии, Народного фронта, Блока Петра Порошенко и партии Возрождение.
Законопроект предусматривает полную отмену налога на добавленную стоимость (НДС) на электромобили при их растаможивании, а также отмену акциза. Помимо этого, от НДС освобождаются коммерческие компании, которые используют электротранспорт: службы такси, прокат, лизинг и перевозки по заказу.
Закон распространяется на все электромобили, как новые, так и подержанные, независимо от страны происхождения и поставки. Льготы действуют с 1 января по 31 декабря 2018 года.
Изначально авторы предлагали льготы по НДС и акцизу для электромобилей ввести на пять лет - до 2022 года. Но после внесенных с голоса правок к законопроекту главой фракции БПП Артуром Герасимовым депутаты их поддержали и сократили срок действия закона до одного года.
Сейчас законопроект 6776-д готовится к подписи спикером парламента и будет передан на подпись президенту. Еще совсем недавно украинский потребитель в большинстве не рассматривал всерьез покупку электромобиля. Проблема в его высокой цене (даже без налоговой нагрузки электромобили изначально дороже бензиновых аналогов) и неразвитости зарядной инфраструктуры.
В 2015 году покупатель электромобиля в Украине платил такие же налоги, как и при покупке традиционного авто с двигателем внутреннего сгорания. В перечень налогов входили: таможенная пошлина (до 10%), акцизный сбор (€109 за машину), 5-процентный импортный сбор и НДС (20%). В результате таможенная составляющая в цене электрокара составляла около 35%. Из-за высоких налогов конечная стоимость нового японского электромобиля Nissan Leaf в Украине составляла €40 000 против €23 000 в Германии.
Тем не менее, начиная с 2015 года, даже без льгот в стране очень резво начали покупать электрокары. Если в 2014 году МВД зарегистрировало всего 60 электромобилей, то в 2015 - около 400.
В 2016 году Верховная Рада сделала первые шаги по стимулированию продаж электромобилей, обнулив импортную пошлину (также был отменен пятипроцентный импортный сбор). После отмены пошлины импортируемый в Украину Nissan Leaf с пробегом подешевел в среднем на $900 при стоимости от $15 000 до $20 000. Это дало толчок развитию рынка.
По данным ассоциации Укравтопром, за десять месяцев текущего года в Украине было реализовано 2225 электромобилей - это на 227% больше, чем в 2016 году.

Официальные импортеры пока не готовы поставлять новые электромобили в Украину. Из более чем двух десятков импортеров официально продают электромобили только BMW и Hyundai. Ситуацию могут изменить новые льготы.
Японская автокорпорация Nissan, которая производит наиболее популярный в мире электромобиль Leaf, до недавнего времени не планировала официально продавать в Украине свои электромобили. Как сообщил liga.net пресс-секретарь Ниссан Украина Владимир Иванов, представительство ждет реакции на изменения украинского налогового законодательства от головного офиса. После этого будет принято решение относительно официального старта продаж Leaf в Украине.
По словам соучредителя ассоциации Electrocars Александра Кравцова, один год без НДС вряд ли станет стимулом для официальных дилеров поставлять в Украину новые электрокары. 
"Хотя мы ждем внимания к украинскому рынку со стороны китайских компаний",
 - отметил Кравцов.Сейчас 86% из всего электроавтоимпорта - это машины, бывшие в эксплуатации. Поэтому удешевление в первую очередь в Украине затронет именно этот сегмент. Самый популярный электромобиль у украинцев Nissan Leaf (продано 1855 ед. за 10 месяцев 2017 года). Следующая по популярности модель - BMW i3 - 79 шт. На третьем месте Tesla Model S - 56 шт.
По расчетам Мининфраструктуры, отмена акциза (109 евро) и НДС удешевит электромобили примерно на 17%. Общая экономия при покупке электромобиля по сравнению с 2015 годом (до обнуления пошлины на электромобили) составит 30%.
По расчетам Кравцова, Leaf с пробегом подешевеет примерно на $1000. Почему так мало? Одна из причин - сокращение предложения на американских аукционах и подорожание электромобилей.
 "За последние два месяца цена на Nissan Leaf на американских аукционах выросла в среднем на $2000 - именно из-за спроса у европейских покупателей", 
- говорит Кравцов.
Он добавляет: "Стоимость базового "лифа" 2014 года выпуска в США примерно $7 000-8 000. Да, теперь можно вычесть НДС, акциз и пошлину. Но другие платежи, которые формируют стоимость (логистика, портовый сбор), никуда не денутся. Кроме того, спрос на "лифы" на американских аукционах возрастет в разы, это также повлияет на стартовую стоимость. Поэтому если даже не принимать во внимание интерес импортера - для конечного покупателя стоимость б/у "лифа" уменьшится примерно на $1000", - говорит Кравцов.
Сейчас Leaf 2014 года выпуска в Украине стоит около $15 000, 2013 - $13 000. Кравцов уверяет, что для б/у премиум-сегмента (в который входят Chevrolet VOLT (цена на американском рынке около $30 000), Tesla, BMW) - падение цены будет заметнее. 
"Следующий год как раз может дать толчок развитию рынка электрокаров второго поколения, с пробегом (запасом хода на одной зарядке) в 300 км", 
- говорит эксперт.
Если говорить о новых электромобилях, то льготы позволят приблизить их цену к аналогам с ДВС. Так, новый Nissan Leaf будет стоить около $30 000 (вместо $42 000 до отмены всех налогов). Цена на базовую Tesla Model S может упасть со $100 000 до $65 000.
По расчетам Electrocars, эффект льгот может составить около от 4 000 до 6 000 дополнительно ввезенных в следующем году электромобилей. При этом активнее будут развиваться региональные продажи. 
"Если мы в течение трех лет в основном ориентировались на продажи авто без повреждений, то после отмены НДС вырастет рынок электрокаров с повреждениями (стоимость битого авто на аукционе в США стартует от $4 000-5 000. В Украине проводится ремонт и затем машина продается). Почему это хорошо? Будет развиваться зарядная и сервисная инфраструктура", 
- объясняет Кравцов. 
Сторонники популяризации зеленых технологий в Украине не планируют останавливаться на достигнутом. МИУ уже анонсировало законопроект по стимулированию производства батарей и электрокаров в Украине. По словам главы Всеукраинской организации атвоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, ассоциация будет инициировать отмену пошлины и акциза на все импортные авто, а также НДС и акциза при производстве электрокаров в Украине, отмену налогов при импорте и производстве электрозарядных станций и сбора в ПФ при постановке авто на учет. По данным Федерации работодателей автомобильной отрасли, количество зарядных станций для электромобилей в 2016 году выросло на 277% - с 153 до 577, а количество скоростных - с нуля до 44 станций. Сейчас на одну зарядную станцию приходится примерно четыре электромобиля.
Источник: http://biz.liga.net

Комментариев нет:

Отправить комментарий