2017/12/29

McKinsey представила наглядную таблицу поставщиков для наиболее популярных электромобилей

Когда мы видим электромобили различных брендов, мы не сильно задумываемся о том, что же конкретно производится самой автомобильной компанией, а что закупается у поставщиков компонентов, но если разобраться детально, то внутри мы найдем компоненты с очень разным происхождением. Батареи, двигатель, силовая электроника, BMS , передача и множество других компонентов, которые были изготовлены сторонними компаниями в большей или меньшей степени.
Теперь, 
благодаря иллюстрации, опубликованной  McKinsey мы можем узнать  зависимость от  внешних поставщиков различных марок электромобилей.
Например видно, что BYD держит в своих руках полную цепочку стоимости автомобиля: от производства ячеек, включая извлечение лития на собственных шахтах, сборку аккумуляторных батарей, двигателя, силовой электроники ... и т. д. 

Тесла использует батареи Panasonic, а элементы трансмиссии поставляет BorgWarner. И далее по нарастающей, заканчивая Chevrolet Bolt , или его европейской версией Opel Ampera-e. В этом случае все разработано LG Koreans . От ячеек, пакетов, силовой электроники ... и т. д. А также все элементы, связанные с электрооборудованием и это дает больше аргументов тем, кто говорит, что General Motors теряет деньги с каждым проданным Bolt.  Может быть именно полная зависимость от одного поставщика стоит за все более и более уменьшающейся поддержкой Ampera-e, и его недавним подорожанием.
Также интересной является схема системы охлаждения электромобилей, наличие которой является залогом безопасности и длительности службы батарейных блоков
В McKinsey обнаружили большое отклонение в подходах к проектированию систем управления температурой с четырьмя решениями для охлаждения батареи: пассивное (естественное воздушное охлаждение), активное в сочетании с силовой установкой, активное, но автономное, предназначенное для батареи, и активное в сочетании с кондиционером цепи. Аналитики также определили три архетипа нагрева батареи: вообще нет, отработанное тепло от двигателя и силовой электроники или системы переменного тока, а также специальный резистивный нагрев, встроенный в аккумуляторный блок. Некоторые специализированные резистивные нагревательные устройства используют энергию от батареи и работают только при зарядке автомобиля; другие имеют комбинированный цикл охлаждения / нагрева жидкости с использованием различных источников тепла, таких как резистивное нагревание вне батарейного блока.
Источник: McKinsey

Комментариев нет:

Отправить комментарий