2017/12/22

Виталий Веркеенко владелец группы компаний "Сумотори" и он же мэр Владивостока рассказал о планах по производству электромобилей

Сегодня серийного производства легковых электромобилей в стране нет. Единичные экземпляры электрокаров были выпущены АвтоВАЗом (Lada Vesta EV и ElLada) и группой ГАЗ, получившей недавно ОТТС на электроГазель.
Но следующей весной в Приморье начнется строительство завода по производству электрокаров "Прометей". Для этого уже выделен земельный участок площадью 3,5 гектара в ТОР "Надеждинская". Сейчас идет бизнес-планирование и переговоры с поставщиками. Это проект японской корпорации Arai Shoji Co. Ltd. и группы компаний "Сумотори", давно работающей на автомобильном рынке. Ориентировочная сумма финансирования составляет 500 млн рублей.
 Выпустить первую партию электромобилей марки "Прометей!" мы планируем уже в 2019 году. Плановый объем производства – две тысячи автомобилей в год,
 – говорит Виталий Веркеенко.
 Модели, которые мы запускаем, в первую очередь подходят для коммерческих целей. Это электрические микрогрузовики для логистических внутригородских компаний, которым требуется доставка небольших партий товаров от двери до двери. А вторая модель – двухместный электрический автомобиль – для рынка каршеринга. Надеемся, что эти же модели пойдут и на экспорт. Комплектующие для электрокаров планируем поставлять из Японии и США, а также использовать российские – контроллеры и электродвигатели. Далее мы планируем увеличить объемы производства и сделать более глубокую локализацию с использованием российских комплектующих. А вот следующим этапом уже будем расширять линейку моделей.
Компания "Прометей" планирует заявиться в программу поддержки Минпромторга России. Министерство промышленности и торговли предлагает различные варианты, стимулирующие развитие производства электротранспорта: финансирование государством НИОКР, цель которых производство электрокаров на внутреннем рынке, организация пилотных проектов, создание заправочной инфраструктуры и бесплатных парковок, выделение отдельных дорожных полос для движения электромобилей.
Сегодня основной недостаток электромобилей – высокая цена. Так, новый автомобиль марки Tesla в России стоит от €120 тыс. до 240 тыс., это примерно 8,5-16 млн рублей. Зарядная станция для него обойдется еще в примерно 120 тыс. рублей. По мнению экспертов, электрокары станут популярными, когда стоимость самой машины, зарядки и ремонта сможет конкурировать с расходами на бензиновые и дизельные авто.
 Уже сейчас мы планируем, что цена на две наши модели не превысит 900 тысяч рублей. Технологии стремительно развиваются, поэтому не маловероятно, что электромобили будут еще дешевле, 
– говорит Виталий Веркеенко.
  Изначально мы планировали конвертировать подержанные японские бензиновые автомобили в электрокары, используя преференции Свободного порта Владивосток. Но так как EV-технологии развиваются масштабно и очень быстро, стоимость батарей падает, они становятся лучше, компактнее, меньше в весе, мы понимаем, что к моменту запуска первого этапа, стоимость эксплуатации электромобилей сравняется с использованием бензиновых авто. Поэтому мы сразу решили производить полноценные экологические машины на собственном заводе.
Источник:  eastrussia.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий