2018/01/06

CHERY продала свою долю в QOROS

В конце декабря стало известно, что компании Chery наконец-то удалось избавиться от обузы в виде 50-процентной доли в компании Qoros, которая была создана совместно с Israel Corporation (позднее израильтяне продали свою долю синагпурскому фонду Kenon). Таким образом бренд полностью ушел от первоначальных владельцев и создателей.
Поскольку Chery является государственной компанией, продажа её доли потребовало открытого аукциона, который 
закончился достаточно быстро, так как покупатель был один единственный. Им выступила Baoneng Group, китайская группа, которая еще  шесть месяцев назад объявила о желании получить контроль над Qoros. Baoneng контролируется миллиардером Яо Чжэньхуа, который недавно был назван в качестве четвёртого богатого человека в Китае. Baoneng со штаб-квартирой в Шэньчжэне, была основана в 1992 году, и в настоящее время владеет сорока компаниями в сфере недвижимости, торговли, логистики, финансов, образования и обучения, страхования и здравоохранения. Стоимость сделки составила около одного миллиарда долларов. Соглашение о продаже контрольного пакета акций Qoros к Baoneng является спасительной для Qoros, который был не в состоянии продвигаться вперед, несмотря на огромные инвестиции в него и тяжелые потери, понесенные его акционерами. Qoros, разрабатывает и продает автомобили с ДВС, но не так давно начала перевод своих моделей на гибридный и полностью электрический привод. Компания в течение прошлых лет изо всех сил пыталось заработать деньги, но продажи не внушали оптимизма.
В 2016 году компания продала только 24 000 автомобилей, а продажи за 2017 год пока не раскрыты.
Главная проблема с Qoros - отсутствие инвестиций со стороны предыдущих владельцев. Между тем модельный ряд компании неплохо сбалансирован и вполне перспективен: компактный седан и два кроссовера.
Baoneng в отношении компании имеет наполеоновские планы. В этом году Яо Чжэньхуа приобрел контрольные пакеты в двух компаниях: Jonjee Hi-Tech и Guangdong Shaoneng Group. Jonjee производит шестерни, задние мосты и кованые металлические детали, а  компания Shaoneng поставляет электрические двигатели и батареи для EV.
Теперь Baoneng сможет без труда прыгнуть в бизнес по производству электромобилей. В конце прошлого года компания подписала соглашения с городами Ханчжоу, Куньмин и Гуанчжоу о строительстве предприятий по сборке EV. В долгосрочной перспективе три завода будут иметь возможность производить до 1 миллиона автомобилей в год.
Но производственные планы, Baoneng все еще нуждались в инженерной экспертизе и лицензии на производство. С покупкой Qoros эти проблемы решаются автоматически. Qoros со штаб-квартирой в Шанхае имеет проектные и научно-исследовательские центры в Шанхае и Мюнхене. Он также имеет сборочный завод в городе Чаншу в восточном Китае, который может производить до 150 000 автомобилей в год.
Компания также разрабатывает свой первый EV, компактный кроссовер, получивший обозначение K-EV. Отчасти благодаря своему легкому корпусу из углеродного волокна автомобиль имеет дальность действия 500 километров (311 миль) и максимальную скорость 260 км / час.
Яо Чжэньхуа, после закрытия торгов заявил, что Baoneng планирует стать глобальным автопроизводителем через 10-15 лет.
Сможет ли он это сделать, это еще предстоит выяснить. Но у компании больше ресурсов - и более глубокие карманы - чем все те венчурные стартапы, которые поставили ставку "все или ничего" на электромобили.

Источник: europe.autonews.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий