2018/01/10

Первый серийный электросамолет Pipistrel передан владельцу в Австралии

2 января 2018 года первый серийно построенный электросамолет Pipistrel Alpha Electro совершил свой полет в Австралии. Он получил специальный сертификат летной годности от Австралийского управления безопасности гражданской авиации (CASA) .
Alpha Electro может быть зарегистрирована в Австралии как самолет для обучения, даже для получения частной пилотной лицензии (PPL). Pipistrel Alpha Electro - первый электрический самолет, который предлагает возможность обучения PPL. Ричард Чарлтон, финансовый директор Electro.Aero, сказал, что это был плавный, без драмы первый полет. Чарльтон сказал, что самолет намного тише и дешевле в эксплуатации, чем самолеты эквивалентного размера, оснащенные поршневыми двигателями.

"Основная проблема с бензином - это затраты на обслуживание более сложного двигателя. Электрический двигатель очень прост. Он имеет одну движущуюся часть, это очень маленькая часть оборудования"
- сказал он
На данный момент компания Electro.Aero предлагает ознакомительные рейсы с Alpha Electro, чтобы в конечном итоге предлагать летную подготовку ab-initio вплоть до  пилотного сертификата в ближайшем будущем.
Alpha Electro - это проект пятого электрического самолета Pipistrel и второй - коммерческий продукт.
Прототип (названный WATTsUP) был разработан в партнерстве с Siemens AG, который обеспечил электрические двигательные компоненты.
Каждый элемент самолета был усовершенствован, чтобы быть легче, эффективнее и надежнее. Первоначальный 85 кВт электрический двигатель весил только 14 кг и был более мощным, чем популярная серия Rotax 912, обычно используемая на небольших летательных аппаратах и LSA. Аккумуляторная батарея 17 кВт-ч была спроектирована так, чтобы быть быстро заменяемой в течение нескольких минут или заряженной менее чем за час, используя технологию управления батареями Pipistrel.
Серийный Alpha Electro - это усовершенствование прототипа WATTsS UP. Планер использует проверенные функции от сотен самолетов Pipistrel, летающих по всему миру. Электрическая трансмиссия управляется одним простым рычагом, что позволяет экипажу сосредоточиться на обучении навыкам пилотирования.
Производственная версия оснащена двигателем мощностью 50 кВт с регулируемым по высоте трехлопастным пропеллером диаметром 1,65 м и аккумулятором мощностью 21 кВт ч. Вес пустого (с аккумуляторами - 350 кг); максимальный взлетный вес (MTOW) составляет 550 кг; полезная нагрузка составляет 200 кг. Выносливость составляет до 60 минут (плюс резерв).


Источник: greencarcongress.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий