2018/01/18

RWTH Aachen работает над новой технологией кондиционирования воздуха для электромобилей

В RWTH Aachen University ведется работа над новой технологией кондиционирования воздуха для электромобилей. Вместе с поставщиками автомобильных производителей из Европы система должна найти свое практическое применение.
Чтобы значительно снизить потребность в энергии кондиционера, настройка температуры не должна быть направлена на измерение всего объема воздуха в автомобиле. Её планируется индивидуально дозировать, например, через сиденья или напольные коврики, действующие непосредственно на части тела пассажиров. Системы обогрева сидений или рулевого колеса уже работают аналогичным образом, но с более высоким потреблением энергии.
В Институте энергоэффективного строительства E3D  эту тему изучают инженеры различных дисциплин. К ним относятся ИТ-специалисты, медицинские, контрольные и электротехнические инженеры. 
"В настоящее время весь объем воздуха в салоне доводится до определенной температуры. Однако не нужно принимать эту температуру в качестве основы, а необходимо поставить во главу угла тепловой комфорт - насколько комфортно конкретный человек чувствует себя в закрытом климате, на этом можно сохранить много энергии",
 - сказал профессор RWTH Кристоф ван Трек. Таким образом, цель исследования на его кафедре заключается в том, чтобы доказать, что потребление энергии кондиционера может быть значительно сокращено. Восприятие температуры у людей разное. То, что одному кажется приятным и свежим, может заставить другого дрожать. Чтобы определить индивидуальный комфортный климат пассажиров транспортного средства, в отделе была разработана новая сенсорная технология.
 "Таким образом, мы объединяем наши многолетние исследовательские работы по термофизиологии, исследованиям комфорта и распознаванию изображений в технологии управления критическими точками в транспортных средствах", 
- говорит ван Трек. Несколько датчиков на автомобильных сиденьях и инфракрасная камера на ветровом стекле собирают соответствующие данные о влажности или температуре. Кроме того, они оценивают человеческие жесты. Исходя из этого, определяется фактическое состояние пассажиров и сравнивается с моделью, которая оценивает объективно определенный термический прием.
Опытные водители электромобилей знают, что зимой обогрев сидений является предпочтительным методом. Он нагревает тело намного быстрее, чем система отопления может генерировать теплый воздух. Особенно приятным является вариант отопления в таких случаях, даже на рулевом колесе. То, что владельцы обычных автомобилей могут игнорировать, в опыте электромобилей, имеет важный эффект: это экономит ценную энергию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий