2018/02/28

СВАРЗ в Москве испытывает электробус

В Москве на обкатке был замечен электробус, созданный в кузове хорошо известного белорусского автобуса МАЗ 203, правда, безо всяких опознавательных знаков. Появившиеся в соцсетях видеоролики с испытаний позволили экспертам сделать вывод: московский завод СВАРЗ, выпускавший ранее в партнерстве с МАЗом троллейбусы, теперь замахнулся и на создание электробуса. Все основные производители городских автобусов в России - Группа ГАЗ, ПАО "КАМАЗ" и "Волгабас" - к концу 2017 года электрифицировали по крайней мере по одной модели большой вместимости. Общественности были представлены электробусы ЛИАЗ-6274 и КАМАЗ-6282 второго поколения, а также "СитиРитм-12E" и "СитиРитм-12 ELF". Слухи о том, что Минский автозавод также работает над созданием полностью электрического автобуса, блуждали по Сети, но официального подтверждения или опровержения не получали. Пока перед самым Новым годом на улицах Москвы не был замечен вот такой МАЗ с ультрабыстрой зарядкой (судя по пантографу на крыше). Но МАЗ ли?

Видеоролик на своей страничке в facebook выложил Сергей Греков. Как следует из опубликованных данных - заместитель директора филиала "Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод" (СВАРЗ) ГУП "Мосгортранс".
Заметим, что СВАРЗ - одно из старейших предприятий Москвы, основанное еще в 1905 году, которое специализируется на ремонте и производстве общественного транспорта. В 1930-х здесь выпускали прицепные трамвайные вагоны типа С и первые советские троллейбусы ЛК, в 1950-1960-х - знаменитые московские троллейбусы ТБЭС и МТБЭС, а также первые в СССР сочлененные четырехосные "гармошки" ТС-1 и ТС-2. В конце 1980-х на заводе освоили производство троллейбусов Ikarus-280T.
В 2000-2010-х Сокольнический завод в специальных комплектациях для Москвы выпускал модели СВАРЗ-6237 (из машинокомплектов белорусского АКСМ/БКМ-333), СВАРЗ-6238 (он же "Тролза-5265 Мегаполис"), СВАРЗ-6235.00 (из машинокомплектов МАЗ 103Т) и СВАРЗ-6235.01 (он же АКСМ/БКМ-321). При этом, например, СВАРЗ-6235.00 в 2008-2012 годах было изготовлено 100 единиц, а СВАРЗ-6235.01 в 2009-2010-м - 43 единицы.
В 2012 году на выставке "Экспосититранс" в Москве был представлен низкопольный троллейбус СВАРЗ-6275, созданный на базе белорусского МАЗ 203Т. В следующем году первый экземпляр новой машины поступил в 8-й троллейбусный парк Москвы для опытной эксплуатации. Тогда же СВАРЗ изготовил и поставил 16 таких троллейбусов в Краснодар. После этого выпуск "рогатых" на заводе был приостановлен и возобновился только в 2016 году: появились заказы для Крыма и Москвы. Впрочем, Москва к троллейбусам неожиданно быстро охладела, потому как ее охватила новая страсть - электробусы! Прошлым летом мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что с 2021 года российская столица будет закупать для использования на маршрутах наземного пассажирского транспорта исключительно электробусы, полностью отказавшись от приобретения новых автобусов и троллейбусов. При этом начиная уже с 2018 года Москва собирается ежегодно закупать по 300 электробусов.
В сентябре прошлого года был опубликован проект технического задания на московские электробусы. Основные требования: 100-процентная низкопольность; общая вместимость - не менее 85 пассажиров (при этом мест для сидения - не менее 30); длина - не более 12.500 мм; наличие трех служебных дверей (двухстворчатые, с шириной просвета дверного проема не менее 1200 мм каждая); максимальная техническая масса - 18.000 кг, снаряженная - 12.000 кг; запас хода - 40 км (при включенном отоплении/климат-контроле с максимальной технической массой при средней скорости сообщения 16 км/ч); тяговые двигатели - не более двух единиц; суммарная часовая мощность двигателей - не менее 140 кВт; суммарная емкость тяговых аккумуляторных батарей (БТА) - не менее 70 кВт·ч; продолжительность цикла зарядки БТА - 12 минут (при зарядке током 500 А на 50% используемой энергоемкости); зарядка должна производиться в парках и на конечных станциях городских маршрутов.
Электробусы предполагается оснащать самым современным оборудованием, среди которого: системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi. Обязательное требование - унификация не только конструкции, но и дизайна. Внешний вид передней маски электробусов разных производителей должен соответствовать единому стилю подвижного состава московского транспорта (образец - см. выше). Поставщик в соответствии с эскизом прорабатывает техническое исполнение передней маски на основе собственной компонентной базы и направляет дизайн-проект маски электробуса заказчику для окончательного утверждения.
Еще одним обязательным условием заключения договора на поставку электробусов является локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации.
29 декабря, после первого этапа общественных слушаний, ГУП "Мосгортранс" объявило о проведении трех конкурсов на поставку в 2018 году 300 электробусов (100+100+100) и 98 зарядных станций ультрабыстрой зарядки (УБЗ). С победителями аукционов будет заключен 15-летний сервисный контракт, согласно которому они должны будут обеспечить полную функциональность подвижного состава и зарядных станций, неся за это финансовую ответственность. Общая стоимость поставки электробусов и УБЗ станций к ним с оказанием услуг по последующему сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет - 31 млрд 884 млн российских рублей (что-то около 562,3 млн долларов).
Первоначально предполагалось, что заявки от претендентов будут приниматься до 30 января, а итоги аукционов подведут 8 февраля. Но в связи с тем, что заказчик менял редакцию технического задания (ТЗ), сроки подачи заявок дважды продлевались: сначала до 16 февраля, потом до 7 марта.
Если окончательная редакция ТЗ не претерпит кардинальных изменений (а так, скорее всего, и будет), то "Белкоммунмаш" со своими электробусами не сможет участвовать в московских тендерах: одиночный Vitovt Electro уже не проходит по такому параметру, как количество служебных дверей; сочлененный Vitovt Max Electro - по длине и полной массе. А вот электробус СВАРЗ в кузове МАЗ 203, судя по всему, вполне мог бы быть адаптирован под все требования ГУП "Мосгортранс", в том числе и по локализации производства в РФ. Правда, никакой официальной информации по этой машине пока нет
Источник: abw.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий