2018/03/04

Глава китайской Geely приобрел акции Daimler

Глава Geely Ли Шуфу приобрел 9,69% акций концерна Daimler. Целью сделки стала попытка китайской компании получить доступ к технологиям в области производства электромобилей
Как сообщает агентство Reuters, Ли Шуфу аккумулировал 9,69% акций компании Daimler, производящей Mercedes Benz. Рыночная стоимость пакета оценивается в $9 млрд. Свое решение китайский бизнесмен объяснил желанием создать альянс с немецким концерном в области производства электромобилей, а также беспилотных машин.

По его словам, еще одно увеличение не планируется до дальнейшего уведомления.
"Конкуренты, которые в XXI веке бросают вызов нам технологически, происходят не из автомобильной промышленности,
 - подчеркнул Ли.
 Нам нужны друзья и партнеры, чтобы объединить свои силы, чтобы встретить этих нарушителей извне. Пришло время для нового мышления, и мое участие в Daimler отражает это видение".
По словам источника агентства, владелец Geely рассчитывает, что Daimler сумеет выжить в технологической гонке, которую ведут в том числе Tesla, Google и Uber. Помимо этого Ли Шуфу надеется получить доступ к разработкам Daimler в области создания экологически чистого автомобиля для их использования в Китае.
Первую попытку получить акции Daimler Ли Шуфу предпринял еще в ноябре. Он обратился к руководству немецкого концерна с просьбой выпустить дополнительные бумаги, однако в Daimler ответили на это отказом, объяснив это нежеланием ущемлять права собственных акционеров. Тогда китайский бизнесмен стал самостоятельно аккумулировать свою долю, а параллельно провел пиар-кампанию. Он выступил на нескольких крупных конференциях в Германии, где рассказал о своих добрых намерениях и желании содействовать процветанию Европы.

Сейчас в Штутгарте царит неопределенность: поскольку Ли Шуфу проводит свою собственную повестку дня, в отличие от других крупных акционеров. И он предъявляет требования: например, босс Geely, по-видимому, требует места в наблюдательном совете Daimler и сотрудничество между его компанией и Daimler по вопросу о электромобилях. Однако руководство Daimler хочет помешать ему занять место в наблюдательном совете, потому что в комитете также будут обсуждаться будущие стратегии и новые модели. Трудно передать такие вопросы представителю конкурента. Как говорят СМИ, совет Daimler был шокирован таким высоким участием китайского производителя автомобилей.
"Это намного больше, чем мы ожидали", 
- цитирует представителя компании "Handelsblatt". Руководство Daimler предполагало только 5-6 процентов, но не почти десять. Это стало возможным благодаря производным сделкам и двум американским банкам.
Взгляд на статистику акционеров Daimler показывает, что крупнейший пакет акций до сих пор (около шести процентов) был у самого мощного управляющего в мире компании Blackrock. Другие крупные куски принадлежат Кувейту, а также Renault и Nissan.
Для самого Daimler Китай сейчас является самым важным рынком. Например, вместе со своим китайским партнером BAIC Daimler строит фабрику батарей в Пекине под эгидой совместного предприятия BBAC. Существующее китайское сотрудничество Daimler с BYD (Denza) также должно остаться незатронутым сделкой.
Ранее компания Zhejiang Geely уже вкладывала деньги в крупных автопроизводителей. В частности, она приобрела 49% акций малайзийского Proton, а также бумаги на $3,3 млрд в Volvo Trucks — шведском производителе грузовиков.

Источник: РБК

Комментариев нет:

Отправить комментарий