2018/05/31

Попавшая под санкции En+ Group рассказала о прекрасном будущем в стиле Нью-Васюки

En+ Group миллиардера Олега Дерипаски объявила, что к 2020 году выпустит солнечные батареи, способные производить самую дешевую электроэнергию в мире. На очереди – алюминий-ионные аккумуляторы для солнечных панелей (и др. возобновляемых источников электроэнергии), а также электромобилей, удешевляющие хранение электроэнергии почти в 2,5 раза. Это означает в перспективе постепенное снижение доли электростанций, работающих на угле в общей генерации группы, вырабатывающей около 10% всей электроэнергии в России. Об этом рассказала на конференции «Инновации для корпораций» в "Сколково" руководитель дирекции научно-технической деятельности En+ Group Анна Коротченкова.
En+ Group производит около 10% всей электроэнергии в России. Группе принадлежат такие крупные активы, как Красноярская ГЭС, Братская ГЭС, «Иркутскэнерго» и "Востсибуголь", производящие самую дешевую электроэнергию в России. В активах холдинга есть тепловые электростанции, работающие на угле, который не является экологически чистым топливом.
"Во всем мире угольные электростанции закрываются. В будущем никто не захочет покупать энергию, которая производится неэкологичным способом", 
– говорит Анна Коротченкова.
И хотя в En+ не рассматривают в ближайшей перспективе закрытие электростанций, группа c 2016 г. инвестирует в разработку солнечных панелей на основе перовскита. Проект реализуется совместно с факультетом Наук о материалах МГУ им. М.В. Ломоносова, взаимодействующего с научной группой всемирно известного учёного в области фотовольтаики из Швейцарии Михаэля Гретцеля. До недавнего времени самую низкую цену за электроэнергию, произведенную на солнце, готова была предложить французская энергетическая компания EDF. При использовании двусторонних кремниевых панелей в климатических условиях Саудовской Аравии стоимость производства электричества составила бы, по расчетам EDF, менее 2-х центов за киловатт/час. Однако стоимость производства электричества с применением разрабатываемых En+ Group солнечных панелей при их установке в сопоставимых условиях (т.е. на широте Абу-Даби, с высоким коэффициентом инсоляции и светоотражающим белым песком) составила бы, по словам Анны Коротченковой, еще меньше – по предварительным расчетам, до 1 цента за киловатт.
Первые солнечные панели En+ Group собирается запустить в производство через 2-3 года. В России пока нет развитого рынка распределенной генерации, продать излишки произведенной электроэнергии напрямую потребителю, минуя рынок оптовой энергии, невозможно. Поэтому солнечные панели En+ Group будут продаваться на зарубежных рынках: En+ Group уже подала заявку на получение патента в Европе и других странах.
В Европе, например, даже электромобили могут продавать излишки энергии. Так, в Хельсинки (Финляндия) появилась станция для зарядки электромобилей, которая может не только отдавать электроэнергию для зарядки аккумуляторов автомобилей, но и в пиковые часы потребления принимать энергию от аккумуляторов.
Для сохранения энергии солнца нужны накопители. Сегодня на рынке доминируют литий-ионные аккумуляторы. Они дороги, в том числе из-за высокой стоимости лития. Литий с каждым годом дорожает, его запасы ограничены.(хотя на самом деле это не совсем так, в отличие от кобальта, который добывают в ограниченных количествах в нескольких странах, об ограниченности Лития говорить рано. Некоторые аналитики говорят даже о угрозе его перепроизводства)  En+ Group решила делать накопители энергии из алюминия. У алюминия три свободных электрона, а у лития – один, соответственно, энергоемкость алюминия в три раза выше. Плюс алюминий дешевле.
Компания Rusal, входящая в En+ Group, является крупнейшим производителем алюминия в мире. Алюминий-ионные аккумуляторы – недавнее изобретение. 
Их разработкой занимаются например в Германии, Тайване,  а в Израиле уже тестируют на электромобилях и имеют планы производства в Китае и Индии.
En+ занимается такими батареями совместно с Уральским отделением Российской академии наук. Мелкосерийные образцы алюминий-ионного аккумулятора будут готовы через два года. В том числе они пройдут тестовые испытания на электромобилях "ГАЗа".
Еще одной альтернативой может стать натрий-ионный аккумулятор. Исходные материалы для натрий-ионной ячейки на порядок дешевле по сравнению с ячейкой литий-ионной. В En+ подобный вариант также рассматривают.
Источник: if24.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий