2018/06/04

Британский инженер Ян Фоули основатель компании Equipmake подготовил к серийному производству новый тип электродвигателя

Британский инженер Ян Фоули (Ian Foley), ранее активно работавший над системой KERS автомобильной команды Williams в составе Формулы 1, активной подвеской в машинах Lotus и в целом внесший значительный вклад в развитие автомобильной промышленности, сегодня вновь заявил о себе в новом формате. Ян Фоули объявил о тестах своего нового концепта электрического мотора, функционирующего на магнитах необычной формы и свойств – в отличие от традиционной раскладки, его концепт предполагает расклад магнитов вокруг центрального хаба в форме спиц, что не только повышает крутящий момент, но также увеличивает производительность и надежность двигателя, вкупе с уменьшением его физических габаритов.
Как заявляет сам инженер, ключевое отличие его концепта от традиционного заключается именно в новой форме магнитов, что позволяет увеличить технические возможности движка – в отличие от V-образно расположенных магнитов, его магниты предоставляют куда более высокий потенциал производительности.
V - образный дизайн был создан компанией Toyota более 20 лет назад с Prius , и с тех пор производители скопировали его или создали похожие версии . Такая конструкция имеет недостаток в охлаждении, так как трудно провести охлаждающую жидкость вблизи них, если они работают с высокой производительностью.
Foley утверждает, что его конструкция предлагает превосходные параметры - большую плотность и лучшее охлаждение. Электродвигатель занимает меньше места и дешевле в производстве. Эта формула может представлять интерес для крупных производителей автомобилей, которые будут в основном электрическими в течение ближайших 7 лет.
Упрощенно говоря, производительность электродвигателя в электротранспорте определяется двумя цифрами: какова максимальная производительность, которую можно достичь нажав "педаль в пол", и как долго он сможет выдерживать эту производительность без перегрева. В зависимости от формы двигателя возможно, что магниты находятся на вершине втулки , поэтому вы можете заливать жидкость, чтобы охлаждать магниты напрямую, а это приведет к повышению производительности. Также это позволяет использовать более дешевые магниты, менее устойчивые к высоким температурам.
Кроме того, наличие ламинирования между секторами позволяет создать крутящий момент, что и у традиционного электродвигателя, но используя при этом на 25% меньше магнитов, или использовать столько же и получить на 25% большую производительность.

Такой тип электродвигателя уже был известен давно, но до сих пор не было известного дешевого способа их изготовления. Компания Equipmake смогла создать такую технологию, среди улучшений - способ крепления магнитов и полная система охлаждения.
Таким образом, все процессы, необходимые для создания этого движка, уже известны, поэтому нет необходимости инвестировать в создание чего-либо нового на уровне проектирования или производства. В то время как лучшие двигатели предлагают 5 кВт / кг, Equipmake предлагает до 9 кВт / кг . В целом, они подсчитали, что их двигатель занимает 50% меньше объема и весит на 20% меньше.
Сейчас компания работает над совместным с производителем "нишевых" автомобилей ARIEL ультралегким электромобилем Ariel Hipercar, производство которого начнется в 2020 году, и который будет оснащен двигателем APM200 от Equipmake на каждом из четырех колес автомобиля
Характеристики этого электродвигателя следующие: Вес 40 кг. Мотор имеет максимальную скорость 10 000 об / мин и включает в себя редуктор 5.5: 1, который позволяет выходной вал коробки передач подключить непосредственно к ступице колеса. Двигатель имеет максимальную мощность 220 кВт и максимальный крутящий момент 450 Нм.
Помимо работы над суперкаром, компания пытается привлечь производителей электробусов, создав для них трансмиссию Equipmake EBus, где используются 2 двигателя APM200, соединенные с инверторами Semikron SKAI и батареи последнего поколения от AESC, которая поставляет батареи для самого успешного электрического автомобиля Nissan Leaf.

Комментариев нет:

Отправить комментарий