2018/06/08

В Белоруссии озвучили планы по сборке электромобилей Zotye


Соглашение на общую сумму в 560 млн долларов между белорусско-британским предприятием "Юнисон" и китайской компанией Zotye International Automobile Trading об организации в Беларуси производства электромобилей подписано 8 июня в китайском Циндао, передает посольство Беларуси в КНР.
Документ предусматривает организацию в Беларуси сборочного производства 30 тыс. электромобилей марки ZOTYE с высокой степенью локализации до 2022 года для последующей эксклюзивной поставки продукции на рынки стран СНГ.
Церемония подписания контрактов состоялась в рамках визита Александра Лукашенко в Циндао. На мероприятии присутствовали министр экономики Владимир Зиновский, министр иностранных дел Владимир Макей, министр финансов Владимир Амарин и посол Беларуси в Китае Кирилл Рудый.
Как сообщал БелаПАН, расположенный под Минском завод "Юнисон" уже наладил контрактную сборку электромобилей Zotye E200 и Z500EV. На одной зарядке белорусский электромобиль Zotye может проехать до 280 км в обычных условиях и до 130 км в условиях двадцатиградусного мороза. Стоимость этих двух моделей — 17 тысяч и 22 тысячи долларов соответственно. До конца 2018 года "Юнисон" собирается наладить сборку пяти моделей электромобилей Zotye.
Председатель наблюдательного совета СП ЗАО "Юнисон" Алексей Ваганов сообщил 30 мая журналистам в Минске, что в Беларуси на уровне государства готовятся нормативные документы по поддержке производства и покупки электромобилей.

"Надеюсь, будет указ президента в ближайшее время. Даже, возможно, два — один по развитию инфраструктуры, второй - по поддержке производителя электрических машин. Так, как это принято во всем мире, в Европе. Мы принимаем активное участие в их подготовке",
 - сказал Ваганов.
Говоря о возможных мерах такой поддержки, он привел пример государств Европы, где действуют льготы по НДС, налоговые вычеты для владельцев электротранспорта. При этом бизнесмен подчеркнул, что выделение каких-то субсидий не предполагается.
Zotye Auto — крупнейший китайский автоконцерн, основан в 2005 году, принадлежит частному китайскому холдингу Zotye Holding Group Co.
Завод "Юнисон" расположен в деревне Обчак в 10 км от Минска. Предприятие было основано в 1996 году как белорусско-британское совместное предприятие Ford Union, а в 2000 году преобразовано в СП ЗАО "Юнисон". На протяжении более чем 15 лет предприятие осуществляло сборку ряда автомобильных марок, включая Ford, KIA, Samand, Lublin, Zotye, Cadillac и другие.

Ну а чтобы покупаемые населением электромобили получали должное техническое обслуживание в Белорусско-Российском университете будут готовить специалистов по обслуживанию электромобилей. Для этого в учебную лабораторию могилевского вуза приобрели автомобиль с электрическим двигателем.
Проект не дешевый, на оборудование потратили более 50 тысяч евро. Однако в университете уверены, что инвестируют в будущее, ведь с каждым годом электромобилей на дорогах Беларуси будет становиться все больше.
Занятия в лаборатории начнутся с сентября. Кроме того на кафедре “Электропривод и автоматизация промышленных установок” планируют организовать обучение для могилевчан, которые хотят узнать про электромобили и, возможно, в будущем пересесть на авто с электрическим двигателем.

Еще раньше, с сентября 2017 года в Минском государственном автомеханическом колледже им. академика М.С. Высоцкого также начали готовить специалистов, способных "вылечить" электротранспорт.
"Действующую специальность "автосервис" и "техническая эксплуатация" мы частично модернизировали. В учебный план добавили модуль по изучению ремонта и особенностей эксплуатации электромобиля. Узловой ремонт, диагностика электрической батареи… Все оборудование для обучения уже в наличии. В перспективе мы планируем оснастить центр электромобилем белорусского производства."
- рассказал директор колледжа Валерий Кириленко.  Недавно в колледже появился электрокар Nissan Leaf, выполненный в продольном разрезе. "Очень классный", — так говорят преподаватели и ученики. Для него есть и оборудование для диагностики, и зарядная станция.
Первый выпуск специалистов, знающих все о привычных нам авто и об электротранспорте, состоится через четыре года. Но это не значит, что нынешние старшекурсники будут не у дел - Об основах обслуживания электротранспорта  расскажут и 3—4-му курсам. 

Источник: naviny.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий