2018/08/13

Боливия отчаянно ищет инвесторов для разработки литиевых месторождений

Автомобили с электродвигателем (электромобили, гибриды, водородомобили) будут играть центральную роль в любом потенциальном глобальном переходе от углеводородов в сторону более устойчивого будущего энергетики. Прогнозы роста EV очень популярны: к 2040 году Bloomberg New Energy Finance прогнозирует 55 процентов продаж новых машин с электродвигателем и долю в 33 процента таких машин в мире. EV прогнозы растут в основном в последние годы, отчасти благодаря снижению затрат на батареи. Тем не менее, материалы, необходимые для передовых аккумуляторов , подвергаются пристальному анализу из-за их редкости и географической концентрации. Литий - один из таких материалов. После таких прогнозов EV автопроизводители задумались о обеспечении достаточных поставок лития, который ограничен и сконцентрирован в ключевых регионах. В 2017 году производство лития ограничивалось небольшим числом стран - это Аргентина, Австралия и Чили, поставки из которых составляли более 85 процентов мирового производства.
Однако, когда речь идет о литиевых ресурсах , картина сильно отличается.
В настоящее время в Боливии производится незначительное количество лития, но, по оценкам специалистов,  в стране содержится более 25 процентов мировых запасов лития.
В стране с самым низким ВВП на душу населения среди стран Южной Америки многие надеются, что литий сможет обеспечить необходимый экономический стимул для страны. Некоторые даже предположили, что его ресурсный потенциал, если он будет реализован, может помочь Боливии стать "Саудовской Аравией Лития". 

Но хотя производство лития имеет большой потенциал роста, существует ряд препятствий, мешающих разработке богатых ресурсов Боливии. Поскольку литиевые ресурсы здесь не так легко доступны, как в соседних Чили и Аргентине, Боливии понадобятся иностранные инвестиции. Основным источником боливийского лития является Salar de Uyuni, обширное солевое озеро которое является ключевым туристическим направлением и источником гордости для местного населения. Однако разработке Salar de Uyuni препятствуют частые дожди и высокий уровень магния, что означает, что для решения этих проблем потребуются иностранные компании с капиталом и передовой технологией.
Но тут правительство во главе с Эво Моралесом столкнулось с недоверием инвесторов к этой стране, в которой не так давно были национализированы газовые месторождения, что резко снизило инвестиционную привлекательность.
Лишь некоторые фирмы берут на себя риск и возможность инвестировать в боливийский литий. В апреле этого года Боливия заключила крупную сделку с немецкой компанией ACI Systems по производству и продаже литиевых батарей в Боливии. ACI Systems инвестирует в проект 1,3 миллиарда долларов, а правительство Боливии сохранит основную долю. Многие надеются, что немецкая компания ACI Systems предоставит необходимый опыт для развития промышленности Боливии, которая сможет начать конкурировать на мировом рынке. По словам президента YLB  Juan Carlos Montenegro, ACI Systems "приступит к работе через 19 месяцев для производства и продажи литиевых батарей, генерирующих чистую прибыль в размере 1 миллиарда долларов в год".
Боливия  всего несколько недель назад также подписала преференциальное торговое соглашение с Индией, пообещав сделать свой литий доступным для этой страны, которая имеет высокие амбиции для своего внутреннего парка электромобилей. В Индии нет известного источника лития и кобальта, и доступ к этим минералам имеет решающее значение для успеха плана перевода большинства её транспортных средств на электродвигатель. Согласно сообщениям, потребность Индии в литии, как ожидается, составит 350 000 тонн в год, по оценкам автомобильной промышленности, и такие компании, как Suzuki India, планируют производить литий-ионные батареи в Индии.
Для нас же интересен тот факт, что по сообщениям ряда СМИ Россия также хочет принять участие в дележе Боливийского литиевого пирога. 
На этой неделе российская делегация прибыла в Боливию с целью обсуждения с президентом страны Эво Моралесом перспектив разработки месторождений лития.
“Сейчас продолжаются технические переговоры, чтобы найти возможности подписать контракты по проектам на соляных разработках в районах Уюни, Коипаса, Пастос-Грандес”,
 - приводит агентство ABI заявление посла России в Боливии Владимира Спринчана. Ранее, в июне этого года, Моралес заявил после переговоров с президентом России Владимиром Путиным в Москве, что РФ и Боливия намерены подписать соглашение о совместной разработке месторождений лития в южноамериканской стране. 
Новые заводы по производству литиевых батарей, как ожидается, поднимут мощность глобальной литиевой индустрии на 150% к 2020 году. При этом ежегодный темп прироста рынка электромобилей будет составлять, по прогнозам аналитиков, 20-30%. Таким образом, подъем спроса на "белую нефть" в обозримом будущем не будет иметь потолка. Эксперты уверены, что в долгосрочной перспективе Боливия и соседняя Чили могут извлечь огромную выгоду из экспорта лития, так как при себестоимости добычи в 4 тыс долларов за тонну эти страны смогут продавать сырье не менее, чем за 8 тыс долларов за тонну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий