2018/09/01

МАДИ показала на ММАС конверсию Mazda в электромобиль

На проходящем в эти дни автосалоне свои наработки представила кафедра "Электротехника и электрооборудование" МАДИ (Department of Electrical Engineering and Electric Equipment, MADI).
В рамках прикладных научных исследований и экспериментальных разработок им изготовлен экспериментальный образец электромобиля первого исполнения, конвертированный на базе обычного легкового автомобиля. На стенде демонстрируется электрическая Mazda RX-8.
Внешне электромобиль ничем не отличается от серийного бензинового. Сложно понять, что автомобиль подвергся переделке и внутри. Все органы управления на месте. Даже рычаг АКПП не убран, а служит как и в оригинале, для выбора режима движения. Только опытный взгляд сможет заметить, что на панели приборов появились дополнительные индикаторы, аналогичные тем, что ставят для контроля за работой турбины, но тут они отображают информацию о работе электроустановки.
Второй проблемой электроавтомобилей это аккумуляторы, которые обычно "съедают" все багажное и не только пространство автомобиля. Тут тоже традиционно аккумуляторы заняли ниши в подкапотном пространстве и в багажнике. Однако место для поклажи все же сохранилось. Да, немного, но оно все же есть. Аккумуляторы заняли в багажнике практически столько же места сколько занял бы балон газового оборудования. Однако аккумуляторы это не балон и их можно изготовить повторяя формы кузова автомобиля и это дает возможность еще больше высвободит место для багажа. К тому же в данной разработке имеется небольшая хитрость. Аккумуляторы расположены в багажнике чтобы сохранить развесовку машинны аналогично заводской. При этом количество аккумуляторов позволяет иметь запас хода в районе 120 километров.
За счет применения в составе экспериментального образца электромобиля перспективного бесконтактного тягового электродвигателя-генератора переменного тока удалось значительно высвободить подкапотное пространство. Применяемый электродвигатель имеет малый диаметр при увеличенной длине.
Данная особенность позволила благоприятно разместить его в узком центральном тоннеле ТС в непосредственной близи к дифференциалу и ведущему мосту. 

При этом максимальный развиваемый момент тягового электродвигателя-генератора (ТЭД) – 700 Нм и частота вращения до 8000 об/мин, что позволяет обходиться без трансмиссии. Максимальная мощность ТЭД – не менее 140 кВт (190 л.с.). Запас автономного хода с нулевой токсичностью – более 120 км.


Источник: conversecars.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий