2018/10/12

Elaphe EV продемонстрировала преимущества своих электродвигателей на примере AUDI



Как мы знаем основное направление развития конфигурации электродвигателей в электромобилях это установка их на ведущие оси, что позволяет сократить трансмиссию и в то же время надежно защитить двигатель от внешнего воздействия. Такой политики придерживаются все крупные компании, производящие электромобили. Но существует направление конструкторской мысли по размещению электродвигателя непосредственно в колесе, что позволяет максимально освободить корпус машины и сократить потери до минимума. Одним из недостатков такой схемы называется увеличение неподрессоренных масс, что сказывается на управляемости и подвеске. С этим вариантом экспериментируют достаточно давно - вспомним например Michelin Active Wheel десятилетней давности.

Но всерьёз разработкой таких электродвигателей из-за фактического отсутствия спроса со стороны автопроизводителей, занимается ограниченное число компаний. Наиболее известны из них это американская Protean Electric и словенская Elaphe. Не так давно я уже рассказывал о том, что американские мотор-колеса выбрали для себя два стартапа: LM Industries, создатель автономного электрического шаттла Olli и Sondors, решившая применить его на только что разработанном трицикле. Также эти двигатели использовал Хенрик Фискер для своего автономного электрического шаттла Fisker Orbit
Успехи Elaphe пока скромнее - ни один автопроизводитель или стартап  не подтвердил использование мотор колес этого разработчика в своих транспортных средствах. С целью популяризировать свои разработки компания решила представить электрический спорткар на базе AUDI R8 с  экспериментальными электродвигателями Elaphe L1500
Конфигурация Elaphe сжимает двигатели в существующее пространство внутри колес и не использует редукторы или трансмиссию. Двигатели крошечные - всего 2 см толщиной и 6 см в ширину - и выглядят как пара колец. Новый автомобиль все еще находится в разработке, но в последнем видеоролике показан прототип c горением резины во время первого испытания на ускорение. Предварительный прототип, используя только доступный крутящий момент без настройки управления, приносит автомобилю ускорение от 0 до 60 всего за 3,5 секунды.

Четыре  двигателя Elaphe обеспечили общий крутящий момент в 6 000 Нм и максимальную мощность 440 кВт. Вся силовая электроника, элементы управления и двигатели, используемые в прототипе R8, были разработаны и построены внутри компании. Напомню, что ранее компания уже устанавливала их в шоу кар BMW X6
Команда Elaphe уже более десяти лет работает над двигателями EV и теперь переключила свое внимание с заказных силовых решений на наращивание производственных операций для поддержки массового производства. Компания создала производственные мощности в Китае на 20 000 единиц электродвигателей в год и в настоящее время ищет финансирование для увеличения мощности в течение следующих двух лет. Нам остается только следить за успехами компании в деле внедрения своих технологий в массовое производство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий