2018/10/04

Mazda возродит роторный двигатель в виде расширителя диапазона своих будущих электромобилей


Mazda долгое время оставалась последним автопроизводителем в мире, работающим над развитием технологии роторного двигателя. Но, после прекращения производства купе RX-8 и из ее модельного ряда исчезли последние машины с роторными моторами.

Они не известны как экологически безопасные, с плохой экономией топлива, постоянным сжиганием масла и трудностью удовлетворения даже более старых требований к выбросам.

Между тем в Mazda продолжали работать над этим двигателем. В Сети всплывали многочисленные патенты, в интернете появлялись различные слухи, а после дебюта великолепного концепта Mazda RX-Vision у поклонников марки появилась надежда в том, что вскоре у японцев вновь появится роторное купе. Да, пусть оно будет мелкосерийным и очень дорогим! Не важно. Но реалии оказались куда более прозаичными, чем RX-Vision, и разочарующими для всех фанатов марки.
Mazda официально сообщила о том, что с 2020 года будет устанавливать в свои модели роторный двигатель нового поколения, который будет размером не больше, чем коробка из под обуви. Но… речь идет об электромобилях, где ДВС станет выполнять роль range extender. Но и этого японцам мало, роторный двигатель сможет питаться не бензином, а сжиженным газом, чтобы даже при его работе машина оставалась максимально экологичной. Например, у BMW i3 range extender представляет собой бензиновый двигатель малого объема. Такие моторы начинают работать, когда батареи практически полностью разряжены. Они не приводят машину в движение, а работают в качестве генератора, подзаряжая аккумуляторы.

Компания зарегистрировала патент на новый компактный роторный двигатель в Японии 31 августа 2018 года, а Японское патентное ведомство опубликовало его 19 сентября 2018 года. Как видит Mazda, компактный размер роторного двигателя Wankel идеально подходит для работы в качестве расширителя диапазона. Для еще лучшей упаковки компания хочет смонтировать силовую установку горизонтально под полом. Однако неотъемлемой проблемой с Ванкелем является то, что для смазки вращающегося ротора требуется небольшое количество впрыска масла в камеру сгорания. В этом патенте описывается, что инженеры Mazda считают лучшим способом ориентировать инжектор масла для этой компоновки.
Свой первый электромобиль Mazda намерена представить в 2020 году. Вероятнее всего, произойдет это перед Олимпиадой в Токио: все японские автопроизводители готовят новые экологичные и технологичные модели к этому событию.
Сначала Mazda запустит два электромобиля, один из которых будет получать энергию исключительно за счет батарей, а второй получит комбинацию из электромотора и роторного двигателя, который будет заряжать батарею и увеличивать запас хода.
Согласно утвержденной стратегии Sustainable Zoom-Zoom 2030, через десять лет Mazda полностью откажется от обычных двигателей внутреннего сгорания. Около 95% всех выпускаемых автомобилей будут гибридными с той или иной формой электрификации, еще 5% составят электромобили.

Источник: zr.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий