2018/10/28

Французский стартап Tiamat обещает серийное производство Na-Ion батарей к 2020 году

Достаточно давно мы не касались темы Натрий-Ионных батарей, которые рассматриваются как дешевая альтернатива Литий-Ионным. В настоящее время над созданием ячеек по этой технологии бьются ученые США, Великобритании и Франции. Наибольших успехов, возможно, удалось достичь именно французам, романтикам, воспитанным на романах Жюля Верна, где упоминается именно такой тип батареи для будущего электротранспорта. Еще несколько лет назад там было создано объединение ученых и показаны первые прототипы. И вот появились первые обнадеживающие результаты работы.
Основанный на основе RS2E, исследовательской сети электрохимического хранения энергии, французский стартап Tiamat разработал новое поколение систем хранения аккумуляторных батарей. Компания была официально основана в сентябре 2017 года Лораном Хубардом, генеральным директором, дипломированным инженером, который ранее работал в Renault , L'Oreal и PCAS. Недавно генеральный директор компании Amiens, расположенной в Франции, завершил раунд сбора средств в размере 3,6 млн. Евро. Благодаря этим деньгам молодая компания может завершить разработку нового поколения батарей.
Аккумулятор на основе натрия, в отличие от традиционных литий-ионных батарей,  использует технологию, которая устраняет необходимость в редких и дорогих материалах. Поэтому дорогостоящие ресурсы, такие как литий и кобальт, устраняются при производстве этого типа батареи.  Tiamat заявляет о выдающихся производительности с точки зрения заряда и разряда. Так называемая "натриевая" батарея имеет несколько преимуществ по сравнению с обычными литиевыми батареями:
Например, при равной плотности энергии, скорость заряда в 10 раз превышает скорость зарядки Li-Ion (через 5-12 минут батарея будет полностью заряжена  до дальности 200 км), предлагает гораздо лучшую систему управления энергией, а также 100% -ную переработку, Это лишь некоторые из ключевых моментов этой предполагаемой "супер батареи" . Но даже в терминах стабильности цикла Tiamat обещает, по крайней мере, до 4000 циклов заряда / разряда без эффекта памяти. Согласно пресс-релизу компании, батарея, созданная в сотрудничестве с французским CNRS, должна быть намного дешевле, чем обычные литиевые элементы, поскольку она может обойтись без кобальта и лития .
"Эта технология революционизирует использование и доступ к электроэнергии во многих областях, таких как электромобили, переносные электроинструменты или хранение возобновляемых источников энергии",
 - объясняет Лоран Хубард. Для электрических велосипедов или автобусов, автономных такси, промышленных автоматизированных транспортных средств .... Аккумулятор Na-ion подходит для всех этих применений. Цикл зарядки занимает всего несколько минут, а для текущих батарей требуется несколько часов.
Благодаря этому первому сбору средств компания сможет начать производство аккумуляторных батарей. Планируется, что это позволит Tiamat предоставить первым заказчикам новые батареи и интегрировать их в конечные продукты для создания новых приложений. Этот шаг будет продолжаться в течение следующих 18 месяцев, а далее последует промышленный шаг.
"Цель состоит в том, чтобы начать промышленный бизнес. Доказательство массового производства ожидается в 2020 году, в идеале в Hauts-de-France, для производства первой серии батарей".

Источник: пресс-релиз Tiamat

Комментариев нет:

Отправить комментарий