2019/01/25

"Юнисон" в 2019 году планирует выпустить 2,5 тысячи электромобилей Zotye


Белорусский производитель автомобилей СП ЗАО "Юнисон" в 2019 году планирует выпустить 2,5 тыс. электромобилей Zotye. Предприятие строит собственные цеха сварки и покраски автомобильных кузовов. Производство автомобилей на новых площадях будет начато ориентировочно в I квартале 2019 года. Создаваемые мощности позволят организовать процесс производства с выполнением операций по покраске, сварке кузовов и сборке автомобилей в целом. Возможности по производству автомобилей вырастут до 25 тысяч единиц в год.

В связи с ростом выпуска электромобилей завод планирует увеличить производство продукции в 2019 году в три раза по сравнению с 2018-м, до 164 млн бел. руб. (76,3 млн долларов по курсу НБ РБ).
Как напоминает агентство "Прайм Пресс", "Юнисон" начал производить электромобили Zotye в 2018 году. По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в тот год в Беларуси было реализовано 64 автомобиля Zotye. Как сообщалось, СП ЗАО "Юнисон" и китайская компания Zotye International Automobile Trading Co., Ltd. в 2018-м подписали соглашение на 560 млн долларов, предусматривающее организацию в Беларуси сборочного производства 30 тыс. электромобилей марки Zotye с высокой степенью локализации до 2022 года для последующей эксклюзивной поставки продукции на рынки стран СНГ.
Куда планируют продавать электрического "малыша"? Как сообщает директор дистрибьютора завода "Юнисон" компании "Юнисон Авто" Дмитрий Шелега, "основные рынки сбыта - это крупные российские города, где есть множество проблем с парковкой, но постепенно появляются преференции для владельцев электрокаров. Также есть определенная заинтересованность от каршеринговых компаний и всяческих доставок, где ежедневный пробег составляет порядка 150-200 километров. К сожалению до сих пор нет никакой информации по омологации этих электромобилей для России и Белоруссии, а без этого продавать машины в странах Таможенного союза будет очень затруднительно. Так российское представительство Zotye отказало "Юнисон" в реализации этих электромобилей на территории страны пока машины не станут соответствовать стандартам. До сих пор головное устройство Zotye E200 не русифицировано, а порт "быстрой" зарядки - это китайский GB/T. Этот стандарт НИГДЕ за пределами Китая не используется и даже зарядный шнур на электромобилях, представленных в автосалонах Минска требует переделки на европейский стандарт, а иначе воткнуть его просто некуда.....
По состоянию на данный момент, фактически все собранные на белорусском предприятии электромобили являются полуфабрикатами не предназначенными для эксплуатации на дорогах Европы. Покупателю предлагается "колхозить", доводить до ума новые машины. 
Все СМИ, освещающие деятельность "Юнисон" тактично обходят эту тему стороной. Напрашивается вопрос: на какой "русский авось" надеется предприятие в своих планах по реализации этих электромобилей? На мой запрос по тем каналам связи, что представлены на сайте "Юнисона" никто не ответил. Остается лишь надеяться, что белоруссы совместно с китайцами все же доведут электромобили до товарного состояния к моменту продаж их за пределами Белоруссии.
Напомню, что на такой же авось рассчитывают и в Казахстане при выпуске электрокаров JAC. На мой вопрос, заданный на проходившем в Москве ММАС 2018,  по омологации этих авто, представитель казахстанского завода сказал, что она пока не планируется, а в самой республике они скорее поставят зарядные станции с GB/T, чем поменяют разъем на электромобиле.
Источник: abw.by

Комментариев нет:

Отправить комментарий