2019/01/24

Gacha Shuttle Bus - всепогодный автономный автобус возникший в результате британо-финско-японского сотрудничества

Британский производитель аккумуляторов Hyperdrive Innovation и Hybria, специализирующаяся на электроприводе фирма из Финляндии, договорились о разработке всепогодной серии прототипов внедорожной техники и специальных транспортных средств, таких как снегоходы или лодки. Партнерство является стратегическим и, прежде всего, связано с тем, что Hyperdrive поставляет свою систему ионно-литиевых аккумуляторов специалисту по двигателям Hybria. 
Первой "ласточкой" этого партнерства стал Gacha Shuttle Bus, для которого компании делают "электрическую начинку". Все это будет собираться и тестироваться под крылом финского разработчика систем автономного вождения Sensible 4. 
Японская компания Muji со своей стороны представила дизайн автономного маршрутного автобуса, который к 2020 году должен появиться на дорогах в трех финских городах: Эспоо, Вантаа и Хямеенлинн.
"Погода играет решающую роль в открытии рынка автономных автобусов или роботакси", 
- сказал Харри Сантамала, генеральный директор Sensible 4.
 "В настоящее время сильный дождь, туман и снег препятствуют вождению автономных транспортных средств, поскольку существующие технологии в основном тестируются и разрабатываются в условиях теплого климата".
Sensible 4 проверил свою технологию в арктических условиях, убедившись, что автомобиль безопасен для работы без водителя, под дождем или в солнечных лучах, даже в суровых зимних условиях Финляндии.
Желая, чтобы маршрутный автобус выглядел "дружелюбно" и привлекательно, команда дизайнеров японского ритейлера применила однотонную монохромную цветовую схему к изогнутой, кубической внешней стороне автобуса, которая была разработана без четкой передней или задней части. Полоса светодиодного света окружает внешнюю сторону автобуса, выступая как в качестве фар автомобиля, так и в качестве экрана связи, информируя пассажиров и прохожих о его передвижении и назначении.
Внутри Muji сохранил дизайн простым, с сидениями, которые повторяют изогнутую форму внешнего корпуса. Поручни и сиденья будут такими же, как и в большинстве общественных транспортных средств.
Электробус вначале появится на улицах Хельсинки в марте 2019 года и лишь затем начнет перевозить пассажиров по трем финским городам. Если испытания пройдут в соответствии с планом, то компании надеются создать целый флот Gacha, и начать серийное производство к 2021 году.
Так как  Gacha Shuttle Bus предназначен для автономной работы в сложных погодных условиях, особенно в условиях сильного дождя и снега Hybria разработала электрическую полноприводную трансмиссию. В нем будет стоять аккумуляторная батарея на 25 кВт ч со встроенным электрическим предварительным нагревом. Предварительный нагрев осуществляется от сети и может использоваться для разогрева аккумуляторов после стоянки ночью в ледяную погоду.
Известные на сегодняшний день характеристики Gacha:
  • Размеры: 4,5 * 2,4 * 2,8 м (Д * Ш * В)
  • Вместимость: 10 мест, 6 стоячих
  • Максимальная скорость: 40 км / ч автономный
  • Трансмиссия: 4WD электрическая
  • Дальность действия: 100+ км 
  • Быстрая зарядка. Беспроводная зарядка в качестве опции
  • Сенсорный пакет: 4 лидара, 8 радаров, камеры обзора 360 градусов, высокоточный GPS, контроль 4GLTE / 5G.

Комментариев нет:

Отправить комментарий