2019/01/29

Крым предложили перевести на электротранспорт


29 января на расширенном заседании Совета Общественной палаты Республики Крым было принято решение создать межотраслевую рабочую группу для изучения перспектив электромобилизации Крыма.
В настоящее время в республике уже есть компания производящая электромобили и водный транспорт на электротяге -  "Эльтавр" (ранее КрымЭлектроДвиж), которая кроме пассажирских электробусов, разработала в том числе технику для коммунальной сферы. Что важно техника производится фактически на 100% из российских комплектующих. По этому поводу компания презентовала технику на заседании ОП.
Михаил Демурия, директор Производственного предприятия "Эльтавр", который также является зампредседателем общественного совета при Минпромполитики Крыма и председателем Кластера "Локальный электротранспорт Крыма" говорит:
"Наш кластер предлагает к внедрению проект электромобилизации Крыма. Наше предложение – наладить производство такого транспорта в Крыму с целью повышения сервиса туристов, с целью улучшения экологической ситуации и разгрузки курортных городов. В апреле 2017 года Научно-технический совет Крыма и наша Торгово-промышленная палата Крыма выступили за создание кластера "Локальный электротранспорт Крыма". В него вошли девять предприятий и организаций. Основная задача кластера - развитие экологического транспорта для курортно-туристических зон и создания в Крыму зарядной инфраструктуры."
Как известно, развитие зарядной инфраструктуры в России, хоть и медленно, но продвигается. Зарядные станции установлены в Москве, Петербурге, Сочи, Калининграде, Екатеринбурге, Ярославле и даже на острове Валаам. Сможет ли Крым вырваться в этом вопросе вперёд, пока большой вопрос.
Тем временем, крымские производители электротранспорта нового поколения предлагают не только пассажирскую технику, но также коммунальные электрические машины для сферы ЖКХ. Эти экологически чистые мультифункциональные грузовые машины способны убирать улицы, мыть садово-парковую мебель, поливать клумбы и так далее. При этом зарядка такого транспорта стоит всего 50 руб. на 100 км. Что примечательно, если пассажирский электротранспорт пока имеет свои ограничения – законодательно не имеет права работать на дорогах общего назначения, то транспорт для коммунальной сферы такого ограничения не имеет.
Крымский проект "Электромобилизации" предполагает строительство улавливающих парковок на въездах в курортные города республики в формате государственно-частного партнёрства, другие пункты программы предусматриваются за счёт средств инвесторов.
Председатель Общественной Палаты Республики Крым Григорий Иоффе на заседании заявил:
"Это направление вызывает серьёзный интерес. Наше решение – поддержать идею развития этого проекта и создать межведомственную группу, пригласить в неё представителей министерств и ведомств, городских, муниципальных органов Симферополя, которые могут быть потенциальными потребителями этого продукта."
Сейчас технику крымского производства удалось реализовать в санаториях и отелях республики, её так же приобрел филиал МГУ в Севастополе. Одним из крупным покупателей стал на сегодня национальный Кисловодский парк.
Источник: gazetacrimea.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий