2019/03/02

Стартап AIWAYS приобрел китайского производителя внедорожников Landwind


В Китае продолжается передел различных небольших автопроизводителей между более удачливыми компаниями и стартапами. Как мы уже знаем, китайские власти на законодательном уровне ограничили появление каких-либо новых производителей автомобилей, дабы избежать излишних проблем и ненужной конкуренции. В сфере электромобилей это делается также из-за того, что на начальном этапе оказалось слишком много мошеннических схем по получению инвестиций и благополучному закрытию компаний без каких либо последствий. Теперь те компании, которые действительно хотят работать, вынуждены идти на различные ухищрения - от контрактного производства на базе действующих заводов крупных корпораций, как например NIO, до поглощения небольших автопроизводителей, как это например сделала компания Levdeo. Очевидно вторым путем решил пойти не так давно заявивший о себе стартап Aiways. Недавно в китайские СМИ просочилась информация о том, что компания приобретает 50% акций производителя кроссоверов и внедорожников Landwind. Бренд входит в Jiangling Holdings Co., Ltd. и для того, чтобы избавиться от этого актива материнская компания провела реструктуризацию. В новой компании AIWAYS получит контроль над предприятием, а оставшиеся 50% будет поделено между Jiangling Motors Group и Chongqing Changan Automobile Co., Ltd. у Jiangling Holding есть две производственные базы: Чанбэй и Сяолань, которая построила три продуктовые платформы SUV , MPV и седан. Сообщается, что после завершения приобретения вышеупомянутая автомобильная производственная база будет объединена с AIWAYS. Как ветеранская компания по производству автомобилей, Landwind когда-то была одним из пионеров китайских внедорожников, в первые годы она была похожа на Great Wall Motor и очень рано вышла на зарубежный рынок, включая страны ЕС. Тем не менее, из-за ограничений инвестиций и разработки продуктов компания в работает безрадостно в течение последних лет, а под тенденцией общего спада автомобильного рынка, она сталкивается с огромным давлением.
В настоящее время линейка продуктов AIWAYS разделена на две части: одна - это высокопроизводительный электрический суперкар, разработка которого ведется немецким филиалом Gumpert,

 а другая - продукты собственной разработки, основанные на платформе MAS, включая внедорожник, хэтчбек и MPV. Основной моделью сейчас называется чистый электрический внедорожник AIWAYS U5ION. Его производственную версию планируется представить на Женевском автосалоне. Но, как и у большинства новых производителей автомобилей, компании по-прежнему не хватает налаженной производственной базы. Для AIWAYS  необходимо срочно решить эту проблему и Landwind похоже поможет стартапу с этим.
Кратко о моделях компании. Наиболее интересна Gumpert RG Nathalie, суперкар, запустить в производство который Роланд Гумперт рассчитывает при поддержке китайских партнеров.
Здесь он применил оригинальную схему : силовая установка - это четыре электромотора (по одному на каждое колесо), совокупная отдача которых достигает 430 л.с. и 1000 Нм. Тяговая батарея Т-образной формы расположена в центральном тоннеле и за спинками сидений. Зарядить ее можно от розетки (разъем установлен на корме), но проблему длительного восполнения энергии Гумперт решил нетрадиционным способом. Под капотом расположен электрохимический генератор, который из водорода синтезирует воду и электричество. Однако заморачиваться с хранением на борту водорода инженеры не стали. Вместо этого они установили еще один электрохимический генератор, который в качестве первичного топлива использует метанол, то есть метиловый спирт — пусть и ядовитый, но пахнущий обычным алкоголем. Хранить метанол гораздо проще, чем водород, ведь он представляет собой жидкость и поддерживать высокое давление не требуется. Топливные элементы нагревают метанол до 400 градусов Цельсия, в результате образуется углекислый газ и водород.
Роланд Гумперт уверяет, что с полным баком метанола купе Nathalie сможет проехать до 1200 км в спокойном режиме. Заправка этим топливом не сложнее, чем бензином, — теоретически для метанола можно переоборудовать обычную АЗС. А стоит он втрое дешевле бензина. Расчетные динамические характеристики : максимальная скорость 300 км/ч и разгон до сотни за 2,5 секунды. 
Кроссовер Aiways U5 более традиционен, как электромобиль. Он построен на собственной модульной платформе MAS. Эта "тележка" имеет подвеску McPherson спереди и многорычажку сзади, тяговая батарея расположена под полом салона, в конструкции широко использованы алюминий и легкие сплавы, а колесная база для разных моделей может варьироваться в диапазоне от 2700 до 3000 мм. У модели U5 между осями 2800 мм. Колеса — 19-дюймовые, а еще Aiways U5 имеет завидную для столь высокой машины аэродинамическую проработку: коэффициент Cd равен 0,29. Aiways U5 имеет только один электромотор на передней оси, он развивает 190 л.с. и 315 Нм. Аккумулятор средненькой по нынешним временам емкостью 63 кВт∙ч обеспечивает пробег до 460 км по циклу NEDC. Но вдобавок предусмотрена возможность заказать дополнительную батарею на 18 кВт∙ч, которая расположится под полом багажника. С ней паспортный пробег вырастет еще на 100 км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий