2019/04/17

КАМАЗ будет закупать батареи у Лиотех (хотя пока не имеет серийных электробусов, на которые их можно ставить)

Автогигант подписал соглашение с "Роснано" и получил эксклюзивные условия покупки батарей для своих электробусов
"В мире ежедневно выходят на маршрут сотни тысяч электробусов, а рынок электротранспорта насчитывает несколько миллиардов долларов",
- напомнил Анатолий Чубайс во время подписания соглашения с КАМАЗом, по которому автогигант и "Роснано" планируют совместно развивать электротранспорт в России. Пока что компании договорились о поставках на КАМАЗ, но в планах совместная разработка и выпуск батарей для электробусов. КАМАЗ и "Роснано" решили вместе развивать электротранспорт в России, и не в последнюю очередь за счет работы с муниципалитетами по вертикали власти, о чем мягко говорится в сегодняшнем релизе пресс-службы КАМАЗа.
 "Партнеры подготовят предложения для внесения в региональные программы развития общественного транспорта",
 - сказано в сообщении, посвященном соглашению с "Роснано". Подписи под соглашением о стратегическом сотрудничестве поставили гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и председатель правления УК "Роснано" Анатолий Чубайс. В основе документа лежит условие закупки литий-ионных аккумуляторных батарей КАМАЗом у "Роснано" - они пойдут на питание камазовских электробусов.
По условиям соглашения, КАМАЗ получает эксклюзивные условия на закупку аккумуляторов у  ООО "Лиотех-Инновации". Объем поставок пока не обнародован, но по информации из пресс-релиза, определять их будет заказчик. Зато обозначены далеко идущие планы, среди которых разработка и запуск в серийное производство энергоэффективных аккумуляторных ячеек, модулей и тяговых батарей, а также статус ОЕМ-поставщика для "дочки" "Роснано", который позволит ей продавать свои технологии другим производителям и выводить их на рынок под торговой маркой покупателя.

"Сотрудничество с „КАМАЗом“ стало первым шагом по переходу „Лиотеха“ от производителя литий-ионных ячеек в статус ОЕМ-поставщика аккумуляторов, 
- цитирует релиз Чубайса. 
Это соответствует мировой практике в области решений по хранению энергии и говорит о том, что российские заказчики переходят к серийному использованию литий-ионных накопителей. В мире уже ежедневно выходят на маршрут сотни тысяч электробусов, а рынок электротранспорта насчитывает несколько миллиардов долларов. Мы видим, что тренд на электротранспорт неизбежно приходит и в Россию. В партнерстве с крупнейшим российским производителем грузового и пассажирского автотранспорта „Роснано“ сможет создать экономически эффективные готовые решения, удовлетворяющие требованиям систем городского транспорта".
 По словам Когогина, сегодня на систему накопления энергии приходится около 30% себестоимости электробуса, а переход на российские литий-ионные аккумуляторы позволит существенно снизить цену электробусов.
 "Минимизация зависимости от импортных комплектующих станет очередным шагом нашей компании в направлении импортозамещения",
 - добавил Когогин.
Как выяснилось из разговора с руководителем пресс-службы автогиганта Олегом Афанасьевым, релиз о соглашении запоздал на несколько недель. Для КАМАЗа партнерство с Чубайсом может обернуться стабильным рынком сбыта - если партнеры проработают участие Москвы в региональных программах по снабжению электробусами муниципальных пассажирских систем, столица перестанет быть единственным их покупателем. На сегодняшний день, напомним, у КАМАЗа заключен довольно крупный, но единственный контракт с правительством Москвы на поставку 200 электробусов. При этом первый опыт их внедрения на столичные улицы горожане встретили без энтузиазма, ратуя за сохранение привычных троллейбусов.
По словам Афанасьева, камазовские поставки в Москву, впрочем, носят долгосрочный характер. 
"Москва в перспективе планирует закупать по 800 электробусов ежегодно, КАМАЗ рассчитывает, что по крайней мере до половины из них будет поставлять он. Можно учесть и заказы, которые могут прийти и из других городов, а это примерно еще 200 штук",
- заявлял месяц назад Афанасьев. В то же время в Москве помимо КАМАЗ-6282 курсируют электробусы ЛиАЗ-6274. Камазовский же продукт тестируется сегодня в Казани и Ростове-на-Дону, но лишь по одному экземпляру на город. В Ростове городские власти планировали закупить еще 10 штук в этом году, но в конкуренцию включились АО "Тролза" из Энгельса и белорусский ОАО "Белкоммунмаш". Кстати, "Тролза" ходит по семи маршрутам Санкт-Петербурга. На этом фоне соглашение с госкорпорацией весьма своевременно: даже если аккумуляторы от "Роснано" не станут украшением электробуса, они все равно придадут ему толчок в регионы, ведь и Чубайсу нужно их продавать  КАМАЗу, судя по всему, дешевле, чем его конкурентам.
Также стоит отметить, что АКБ производства ЛИОТЕХ, КАМАЗ не может ставить на электробусы для Москвы так как эти батареи не рассчитаны на быструю зарядку, которая нужна согласно конкурсной документации. Эти батареи можно ставить только на автобусы с "ночной" зарядкой или троллейбусы с автономным ходом. Такой троллейбус КАМАЗ представил на недавней выставке "Busworld Russia - 2018". Становится вполне очевидно, что этот производитель явно нацелился окончательно выбить "ТРОЛЗА" с основного для нее рынка. Что, впрочем, не составит труда, учитывая сегодняшнее положение дел на этом предприятии, которое находится в состоянии банкротства.
Источник: business-gazeta.ru

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/420930

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/420930

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/420930

Комментариев нет:

Отправить комментарий