2019/09/06

Научно-производственное объединение "Центротех" рвётся на рынок Li-Ion накопителей для электробусов


По словам генерального директора "Центротеха" Ильи Кавелашвили, компания осуществляет полный цикл создания систем накопления электроэнергии на литий-ионных аккумуляторах: от разработки и конструирования до изготовления, монтажа, наладки и постпродажного обслуживания. Такие аккумуляторы позволяют электротранспорту функционировать до 8 часов на автономном ходу и могут использоваться как на внутризаводском, так и на городском транспорте. В год предприятие может выпустить около сотни таких аккумуляторов.
"Это тема новая, в России не так много компаний, которые на сегодняшний день активно работают в сфере систем накопления электроэнергии, именно в части производства", 
- отметил он.
По словам Ильи Кавелашвили, на внутризаводском транспорте сейчас массово применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Накопитель энергии на литий-ионных аккумуляторах, по его словам, имеет значительные преимущества: 2 часа зарядки против 8 на свинцово-кислотном, не нужна специальная станция для зарядки (заряжается от обычной бытовой розетки в 220 Вт), 3 года гарантии производителя и 10 лет эксплуатации против года гарантии и двух эксплуатации на альтернативном накопителе.
"Уже два предприятия "Росатома" полностью перешли на данный вид накопителя (АО "УЭХК" и АО "ПО ЭХЗ" в Зеленогорске). Вложив в это деньги, они за 2-3 года уже окупили понесенные затраты за счет снижения эксплуатационных затрат", 
- поделился Кавелашвили.
"Также мы осуществили разработку и изготовление опытных образцов для городского транспорта: как для троллейбуса с увеличенным автономным ходом, так и для электробуса. Наша система накопления электроэнергии в составе троллейбуса с увеличенным автономным ходом уже прошла испытания и на данный момент эксплуатируется в штатном режиме в одном из городов Подмосковья. Сейчас мы приступаем к изготовлению опытно-промышленной партии. Для электробуса сейчас изготавливаются опытные образцы. Мы планируем, что в сентябре-октябре они будут отгружены для проведения соответствующих испытаний", 
- также сообщил он.
"В крупных городах есть жилые районы, где инфраструктура, необходимая для движения троллейбусов, не проложена, но маршруты пускать необходимо. Имея такой троллейбус (с увеличенным автономным ходом), можно построить штатный маршрут, где транспортное средство сначала едет под сетью, далее сходит с нее, идет по маршруту без сети, а затем возвращается на сеть. То есть у эксплуатирующей организации появляется определенная свобода в построении маршрутов. Кроме того, крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, запускают программу «Чистое небо», начинают избавляться от сетей, которые портят облик исторического центра города. В этом случае такие троллейбусы могут доходить до центра, где нет проводов, проходить его на автономном ходе, а дальше снова подцепляться к сети. Кроме того, если посчитать, сколько стоит строительство одного километра сетей (подстанция, провода, обслуживание), можно понять, что использование троллейбусов с увеличенным автономным ходом, в том числе с нашими накопителями - это выгодно",
- прокомментировал руководитель программы "Электротехническая продукция" "НПО Центротех" Александр Фефелов.

Источник: urbc.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий