2015/09/20

BREMBO представила во Франкфурте систему собственной разработки - In-Wheel-Motor (мотор-колесо)


На выставке IAA во Франкфурте, компания BREMBO показала свой вариант трансмиссии для электромобилей.
 Brembo представила концепцию из четырёх приводов мотор-колесо с усовершенствованной динамикой и большей безопасностью. Пиковая мощность 90 кВт, непрерывная мощность 60 кВт. Максимальный крутящий момент 900 нм, непрерывный крутящий момент 500 Нм. Общая эффективность 93 процентов.
Электродвигатели охлаждаются водно-гликолевой смесью. 
Как сообщается в пресс-релизе компании:
Brembo является одним из 12 партнеров в ЕС-LIVE проекте (Эффективный Городской легковой автомобиль). Проект, представленный в июне прошлого года в Граце, Австрия, включает в себя Европейский консорциум компаний в автомобильном секторе, производителей компонентов и научно-исследовательских институтов. Brembo является единственной итальянской компанией участвующей в ЕС-LIVE, которая полна решимости сделать L-категорию электромобилей более привлекательной. До сих пор, эта категория не пользуется популярностью из-за высокой цены продаж. Сочетая ноу-хау своих партнеров, ЕС-LIVE стремится создать общую платформу, которая включала бы три различных электрических транспортных средств, которые будут разработаны в 36 месяцев, с двумя, тремя и четырьмя колесами. Все эти транспортные средства будет весить меньше, чем 450 кг и будут готовы пойти в производство.
Подобная схема не нова. Наряду с  BREMBO похожими разработками занимается  Michelin со своим проектом Michelin active wheel, а также Ford делал экспериментальные машины в содружестве с немецкой Schaeffler. 
Помимо очевидных преимуществ: это отсутствие множества сложных и тяжелых передаточных механизмов между двигателем и колесом — сцепления, трансмиссии, приводных валов и дифференциалов, отменная динамика, управляемое мотор-колесо делает автомобиль чрезвычайно маневренным — ведь все колеса могут вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Машина способна разворачиваться на 360 градусов, парковаться в самых сложных условиях и мгновенно адаптироваться к качеству дорожного покрытия, значительно упрощается конструкция важнейшей для электромобилей системы регенерации энергии торможения. И конечно ничто не сможет сравниться с мотор-колесом в обеспечении активной безопасности движения — все продвинутые электромеханические алгоритмы типа ABS, ESP, Traction Control, Brake Assist и так далее запросто прошиваются в управляющий софт и воздействуют на каждое отдельное колесо.
У этого способа размещения двигателя есть и недостатки: главный из них — масса механизмов, помещаемых внутрь обода. Высокооборотные электродвигатели мотор-колес нуждаются в понижающем редукторе. Он должен быть компактным и герметичным. Редуктор добавляет несколько килограммов к общей массе колеса. Для традиционных автомобилей лишний вес в конструкции трансмиссии не критичен. Но для колес действует совершенно другой принцип. Большая неподрессоренная масса, или, говоря проще, тяжелые колеса, резко снижает комфорт и управляемость, повышает износ подвески, передает на кузов вибрации. Оптимальный вес колеса для среднеразмерного автомобиля составляет от 10 до 30 кг без учета шины. Вписаться в эти жесткие рамки мотор-колесу очень непросто.
Также необходимо предусмотреть доступный шиномонтаж, чтобы обод можно было снять отдельно от всей остальной конструкции в случае прокола или замены резины на соответствующую сезону.
Насколько это удалось решить в конструкции от компании BREMBO пока неизвестно.

Комментариев нет:

Отправка комментария