2015/09/18

Бывший сотрудник Tesla пытается повторить успех своего босса

Компания Proterra пытается сделать для электрических автобусов то, что Тесла сделала для автомобилей. Такая амбициозная цель стоит у бывшего подчиненного Элона Маска, а ныне генерального директора компании по проектированию и производству электробусов Proterra - Ryan Popple. Пока крупнейшим производителем автобусов на электрическом ходу является китайская компания BYD, как уже сообщалось, недавно она выиграла контракт на поставку своей продукции в Вашингтон. Пробег электробусов этой компании составляет порядка 200 миль или чуть более 300км, но последняя разработка от компании Proterra оставляет это достижение позади.
Новый 12 метровый электробус Proterra Catalyst XR c 8 блоками Li-On АКБ общей мощностью 257кВт/ч  проезжает более 250 миль (400км) при средней скорости 50км/ч.
Основываясь на этих результатах испытаний, Proterra предсказывает что конфигурация XR с десятью блоками АКБ (321kWh) будет достигать 300 миль на одном заряде. Типичные городские и междугородние автобусы в США проезжают не более 200 миль, в результате новая модель компании позволяет с достаточным запасом преодолеть это расстояние. 
"Цель-нашей компании  достичь лучшей  эксплуатационной эффективности   для 12 метрового автобуса на маршруте", сказал John Sleconich, главный инженер ProTerra. По его словам "Proterra  являются единственными автобусами которые построены с нуля в качестве электрического транспортного средства. С уникальным аэродинамическим корпусом из углеродного волокна и композиционных материалов, мы можем снизить массу для достижения максимальной эффективности ".


Электробусы ProTerra  готовы оказать значительное влияние на рынок транзитных пассажирских перевозок из-за низкой стоимости эксплуатации человек/миля по сравнению с дизельным, CNG, и дизель-гибридными автобусами. За 12-м году жизни, клиенты ProTerra смогут резко сократить затраты на техническое обслуживание, экономя около $ 135 000. Экологические преимущества из-за налоговых льгот также дают впечатляющий эффект.

Стоит отметить, что в прошлом году к компании Proterra присоединился бывший министр транспорта США Рэй Лахуд.
Основной модельный ряд компании ранее был представлен на основе литий-титанатных АКБ, которые имеют низкую ёмкость при больших размерах, но позволяют очень быстро подзаряжаться во время остановки, например, для высадки пассажиров.
С подобными АКБ производства Toshiba на данный момент работает российский КАМАЗ.



Источник: treehugger

Комментариев нет:

Отправка комментария