Вице-президент Европейской комиссии и глава энергетического отдела Марос Сефкович призвал европейских производителей избежать необратимой потери конкурентоспособности автомобильного сектора в производстве батарей для электромобилей.
Европа должна производить свои собственные батареи для электромобилей, чтобы избежать сбоев в гонке с Соединенными Штатами и Китаем, заявил в понедельник старший член Европейской комиссии.
Этот шаг будет следовать примеру Китая, где иностранные автопроизводители спорили с Пекином о уровне квот.
"Мы должны признать, что Соединенные Штаты и Китай движутся намного быстрее в развитии электротранспорта, чем мы",
- сказал вице-президент Европейской комиссии по энергетике Марос Сефкович в интервью газете Sueddeutsche Zeitung.
Как и в 1970-х годах, когда аэрокосмические фирмы со всей Европы объединили свои силы, чтобы противостоять американскому конкуренту Boeing, "нам нужен Airbus для батарей", - добавил он.
Европейские фирмы до сих пор еще не взяли на себя обязательства по крупномасштабному производству батарей, судя по более дешевому импорту литий-ионных элементов из Азии.
Как и в 1970-х годах, когда аэрокосмические фирмы со всей Европы объединили свои силы, чтобы противостоять американскому конкуренту Boeing, "нам нужен Airbus для батарей", - добавил он.
Европейские фирмы до сих пор еще не взяли на себя обязательства по крупномасштабному производству батарей, судя по более дешевому импорту литий-ионных элементов из Азии.
"Эта технология слишком важна для импорта из-за рубежа",
- сказал Сефкович.
Многие автопроизводители из ЕС объявили о запуске электрических моделей в ближайшие годы, когда во Франкфурте открылось автомобильное шоу IAA.
Но продажи чистых электрических и гибридных автомобилей еще не взлетели, поскольку общественность пока медленно принимает новые технологии, а жизненно важная инфраструктура, например, зарядные точки, еще остается слабой.
Многие автопроизводители из ЕС объявили о запуске электрических моделей в ближайшие годы, когда во Франкфурте открылось автомобильное шоу IAA.
Но продажи чистых электрических и гибридных автомобилей еще не взлетели, поскольку общественность пока медленно принимает новые технологии, а жизненно важная инфраструктура, например, зарядные точки, еще остается слабой.
"Наша цель - как можно быстрее выкатить машины с альтернативной энергией на улицы стран Евросоюза,
- добавил он,
при необходимости, поддерживая фирмы с объемом до 2,0 млрд. Евро (2,4 млрд. Долл. США) из государственных средств на НИОКР и создавая необходимые инфраструктуры."В дополнение к этой "морковке на палке" комиссары могут включать квоту на определенную долю продаж, поступающую от электромобилей в проекте транспортного законодательства, в качестве «сигнала» для автопроизводителей, энергетических компаний и широкой общественности, добавил Сефкович.
Этот шаг будет следовать примеру Китая, где иностранные автопроизводители спорили с Пекином о уровне квот.
Источник: france24.com
Комментариев нет:
Отправка комментария