Глава Geely Ли Шуфу приобрел 9,69% акций концерна Daimler. Целью сделки стала попытка китайской компании получить доступ к технологиям в области производства электромобилей
Как сообщает агентство Reuters, Ли Шуфу аккумулировал 9,69% акций компании Daimler, производящей Mercedes Benz. Рыночная стоимость пакета оценивается в $9 млрд. Свое решение китайский бизнесмен объяснил желанием создать альянс с немецким концерном в области производства электромобилей, а также беспилотных машин.
По его словам, еще одно увеличение не планируется до дальнейшего уведомления.
Первую попытку получить акции Daimler Ли Шуфу предпринял еще в ноябре. Он обратился к руководству немецкого концерна с просьбой выпустить дополнительные бумаги, однако в Daimler ответили на это отказом, объяснив это нежеланием ущемлять права собственных акционеров. Тогда китайский бизнесмен стал самостоятельно аккумулировать свою долю, а параллельно провел пиар-кампанию. Он выступил на нескольких крупных конференциях в Германии, где рассказал о своих добрых намерениях и желании содействовать процветанию Европы.
Сейчас в Штутгарте царит неопределенность: поскольку Ли Шуфу проводит свою собственную повестку дня, в отличие от других крупных акционеров. И он предъявляет требования: например, босс Geely, по-видимому, требует места в наблюдательном совете Daimler и сотрудничество между его компанией и Daimler по вопросу о электромобилях. Однако руководство Daimler хочет помешать ему занять место в наблюдательном совете, потому что в комитете также будут обсуждаться будущие стратегии и новые модели. Трудно передать такие вопросы представителю конкурента. Как говорят СМИ, совет Daimler был шокирован таким высоким участием китайского производителя автомобилей.
Взгляд на статистику акционеров Daimler показывает, что крупнейший пакет акций до сих пор (около шести процентов) был у самого мощного управляющего в мире компании Blackrock. Другие крупные куски принадлежат Кувейту, а также Renault и Nissan.
Для самого Daimler Китай сейчас является самым важным рынком. Например, вместе со своим китайским партнером BAIC Daimler строит фабрику батарей в Пекине под эгидой совместного предприятия BBAC. Существующее китайское сотрудничество Daimler с BYD (Denza) также должно остаться незатронутым сделкой.Ранее компания Zhejiang Geely уже вкладывала деньги в крупных автопроизводителей. В частности, она приобрела 49% акций малайзийского Proton, а также бумаги на $3,3 млрд в Volvo Trucks — шведском производителе грузовиков.
Источник: РБК
Как сообщает агентство Reuters, Ли Шуфу аккумулировал 9,69% акций компании Daimler, производящей Mercedes Benz. Рыночная стоимость пакета оценивается в $9 млрд. Свое решение китайский бизнесмен объяснил желанием создать альянс с немецким концерном в области производства электромобилей, а также беспилотных машин.
По его словам, еще одно увеличение не планируется до дальнейшего уведомления.
"Конкуренты, которые в XXI веке бросают вызов нам технологически, происходят не из автомобильной промышленности,
- подчеркнул Ли.
Нам нужны друзья и партнеры, чтобы объединить свои силы, чтобы встретить этих нарушителей извне. Пришло время для нового мышления, и мое участие в Daimler отражает это видение".По словам источника агентства, владелец Geely рассчитывает, что Daimler сумеет выжить в технологической гонке, которую ведут в том числе Tesla, Google и Uber. Помимо этого Ли Шуфу надеется получить доступ к разработкам Daimler в области создания экологически чистого автомобиля для их использования в Китае.
Первую попытку получить акции Daimler Ли Шуфу предпринял еще в ноябре. Он обратился к руководству немецкого концерна с просьбой выпустить дополнительные бумаги, однако в Daimler ответили на это отказом, объяснив это нежеланием ущемлять права собственных акционеров. Тогда китайский бизнесмен стал самостоятельно аккумулировать свою долю, а параллельно провел пиар-кампанию. Он выступил на нескольких крупных конференциях в Германии, где рассказал о своих добрых намерениях и желании содействовать процветанию Европы.
Сейчас в Штутгарте царит неопределенность: поскольку Ли Шуфу проводит свою собственную повестку дня, в отличие от других крупных акционеров. И он предъявляет требования: например, босс Geely, по-видимому, требует места в наблюдательном совете Daimler и сотрудничество между его компанией и Daimler по вопросу о электромобилях. Однако руководство Daimler хочет помешать ему занять место в наблюдательном совете, потому что в комитете также будут обсуждаться будущие стратегии и новые модели. Трудно передать такие вопросы представителю конкурента. Как говорят СМИ, совет Daimler был шокирован таким высоким участием китайского производителя автомобилей.
"Это намного больше, чем мы ожидали",- цитирует представителя компании "Handelsblatt". Руководство Daimler предполагало только 5-6 процентов, но не почти десять. Это стало возможным благодаря производным сделкам и двум американским банкам.
Взгляд на статистику акционеров Daimler показывает, что крупнейший пакет акций до сих пор (около шести процентов) был у самого мощного управляющего в мире компании Blackrock. Другие крупные куски принадлежат Кувейту, а также Renault и Nissan.
Для самого Daimler Китай сейчас является самым важным рынком. Например, вместе со своим китайским партнером BAIC Daimler строит фабрику батарей в Пекине под эгидой совместного предприятия BBAC. Существующее китайское сотрудничество Daimler с BYD (Denza) также должно остаться незатронутым сделкой.Ранее компания Zhejiang Geely уже вкладывала деньги в крупных автопроизводителей. В частности, она приобрела 49% акций малайзийского Proton, а также бумаги на $3,3 млрд в Volvo Trucks — шведском производителе грузовиков.
Источник: РБК
Комментариев нет:
Отправка комментария