Приблизительный расчет стоимости электроэнергии при зарядке электромобиля

Энергия (электрическая) измеряется в кВт*часах. кВт - это мощность, собственная характеристика доступной плотности потока энергии конкретной конструкции электрического агрегата или проводника. Тарифы начисляются на кВт*часы. 
При постановке на зарядку электромобиля нужно учесть, что тот, кто заряжает свою машину дома или на платной зарядке, будет платить не только за ту электроэнергию, которая оказалась в его аккумуляторе. Здесь, помимо отчислений за капзатраты на зарядное устройство и подводку к нему, ещё нужно будет оплатить за два вида потерь энергии:
1. Потери на преобразование энергии переменного тока (а в большинстве случаев есть только такие сети) в энергию постоянного тока (все аккумуляторы заряжаются только постоянным током). КПД такого преобразования не 100, а, где-то, порядка 94%. Может и меньше. Но это - мизер в сравнении со вторым видом потерь.
2. Потери в самом аккумуляторе при зарядке. Не все 100% электроэнергии превращаются в химическую энергию разделённых ионов основного рабочего вещества аккумулятора. При таком преобразовании постоянного тока в разведённые ионы в тепло может уходить до 50% поступившей в аккумулятор электроэнергии. Т.е аккумулятор легкового электромобиля для того, чтобы восполнить потраченные на стокилометровый пробег  12,5 кВт час должен потребить до 25 кВт час от зарядной станции-половина этой энергии уйдёт теплом в атмосферу. (зависит от качества литий-ионной батареи, производителя) Плюс к тому ещё 6% будет потеряно на преобразование АС/DС в самом зарядном устройстве (ещё 1,5 кВт*час). 
Итого зарядка например по тарифу "Янтарьэнерго" (15 рублей за 1 кВт*ч) будет стоить не "67,25 руб. (дом) или 187,5 руб., а все 142,57 (дом) или 397,5 руб. Т.е заправляться публичной энергией от "Янтарьэнерго"  будет дороже, чем стоимость бензина. И это без учёта платы за мощность, поскольку она возникнет, т.к. мощность зарядок для авто превышает бесплатные 15 кВт выделяемые для домовладений.
Для коммерческих организаций эта цифра будет существенно выше. И учтите ежегодный рост тарифа на энергию и мощность, которым не видно конца. И это без учёта отчислений на капзатраты на зарядную инфраструктуру...
Вывод: пока не видно однозначной положительной перспективы тотального перехода с бензина или ДТ на питание трансмиссии автомобилей электроэнергией.

Комментариев нет:

Отправка комментария